1 коринфянам 13 глава

Введение

Все мы знаем, каким может быть это чувство между матерью и маленьким ребенком, женщиной и мужчиной, взрослыми детьми и престарелыми родителями. Но христианская любовь это нечто значительно более значительное, глубокое, всеобъемлюще. И далеко не каждый простой христианин и даже священнослужитель может постичь всю глубину этого чувства, которое превращает простого человека в истинно верующего.

Впервые о любви как основе христианства говорит Сын Божий в Нагорной проповеди, но и сегодня простой на первый взгляд постулат не могут полностью разъяснить лучшие теологи и философы христианского мира. И даже спустя более чем две тысячи лет каждый из них обращается к письму христианам города Коринфа, в частности к его XIII главе, которая на протяжении всей истории религии получила название «Гимн любви».

Пожалуй, никто из апостолов – учеников Христа не смог лучше сформулировать, что представляет собой понятие христианской любви.

1 Коринфянам 13 глава: содержание и толкование

13-я глава Первого послания к Коринфянам целиком посвящена главной христианской добродетели – любви. За возвышенность и поэтичность этот раздел сочинения нередко именуют «гимном любви». Условно главу можно разделить на 3 части. Начинается она с поучений о том, что даже высшие духовные качества и дарования не принесут человеку подлинной пользы, если он не имеет любви.

Далее апостол перечисляет 16 свойств любви – матери всех добродетелей. Среди этих свойств, например, долготерпение, милосердие, прощение. Любовь несовместима с завистью, гордостью, бесчинством, мстительностью, осуждением, злорадством. Ведь любовь превозносит не себя, а ближнего. Она всегда видит в ближнем лишь доброе, верит в его покаяние и исправление, надеется и радуется за него. Протоиерей Андрей Лоргус отмечает:

Завершается глава строками о вечности и абсолютности любви. Апостол говорит, что различные духовные умения в Вечной жизни исчезнут за ненадобностью. И даже такие несомненно важные добродетели как вера и надежда претерпят изменения. Любовь же останется неизменной. Она имеет наивысшую ценность. Приведём толкование на Коринфянам, 13 глава о любви профессора А. П. Лопухина из его труда «Толковая Библия»:

Введение.

Древняя греческая легенда повествует о Сизифе, который был царем города Коринфа. За наглое непочтение к богам он был приговорен ими к вечному бесполезному труду — катить в гору огромный камень. Но каждый раз, как только Сизиф достигал со своим камнем вершины горы, тот скатывался вниз, к ее подножию, и Сизиф должен был начинать все сначала. Писатель и философ 20 века Альбер Камю видит в этой легенде о коринфском царе прообраз бесцельного и абсурдного существования современного человека.

Но если бы Камю не только прочитал два послания апостола Павла к Коринфянам, а и принял их сердцем, то, возможно, взглянул бы на вещи иначе, ибо в них — путеводная нить для заблудшего человечества… Они были горды и эгоистичны, коринфяне, жившие во времена апостола Павла, — подобно их легендарному царю, зависевшему от капризного Зевса; и это явно чувствовалось в их образе мыслей и жизни. Но вот в первом столетии нашей эры город Коринф посетил милостивый и любящий Бог в лице Своего посланника Павла.

Апостол Павел пришел в Коринф, совершая свое второе миссионерское путешествие (Деян. 18:1-18), скорее всего весною 51 г. по Р. Х. (судя по тому, что проконсул Галлион приступил к исполнению своих обязанностей в Ахаии позднее, а именно в июле 51 г.). В Коринфе Павел познакомился с Акилою и Прискиллою, которые оставили Рим в 49 году, повинуясь указу кесаря Клавдия, запрещавшего евреям жить в столице империи. Акила и Прискилла изготовляли палатки, этим же кормился и апостол.

Поскольку об обращении этой супружеской пары ничего не сказано, создается впечатление, что они уже были христианами, когда Павел встретился с ними. Они были близки духовно, принадлежали к одному и тому же народу, занимались одним и тем же ремеслом. Неудивительно, что апостол проникся к ним симпатией.

По своему обычаю Павел и в Коринфе посещал синагогу, принимая участие в службе; собиравшихся там евреев он старался убедить, что Иисус Христос есть Мессия. А лишившись возможности свидетельствовать в синагоге, апостол стал проводить собрания в стоявшем по соседству доме язычника Иуста, который, слушая Павла, уверовал во Христа (Деян. 18:7). Иуст был одним из многих в Коринфе людей, пришедших к Господу.

Рассуждая по-человечески, Павел, вероятно, имел основания сомневаться относительно числа истинно уверовавших в Коринфе. Дело в том, что этот древний город издавна славился царившим там культом угождения плоти. Еще Гомер в «Илиаде» писал о богатстве Коринфа. А древнегреческий философ Платон в своей знаменитой «Республике» называет проституток «коринфские девочки». Название Коринфа не раз обыгрывалось в греческой литературе, когда речь велась о безнравственности и распутстве.

Так драматург Аристофан изобрел даже новое слово — «коринфиазомаи» — для обозначения внебрачной связи. Согласно древнему писателю Страбону, главным источником и богатства, и разврата Коринфа был храм богини любви Афродиты с его тысячами проституток. Существовала даже поговорка «Не каждому мужчине можно ехать в Коринф».

Почти сто лет после 146 г. до Р. Х. никто и не посещал этот город, который, восстав против Рима, подвергся тогда страшному разрушению. Собственно, уцелели лишь несколько колонн в храме Аполлона. А жители были перебиты или проданы в рабство. Но отличное расположение города послужило причиной того, что место это пустовало недолго: в 46 г. до Р. Х. император Юлий Цезарь восстановил Коринф как римскую колонию. А в 27 году до Р. Х. он сделался столицей провинции Ахаии. Правивший в Коринфе проконсул Галлион позволил апостолу Павлу беспрепятственно проповедывать Евангелие. В этот-то новый Коринф, сохранивший, однако, свои старые пороки, и пришел в 51 г. апостол Павел.

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 12.

1Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4Дары различны, но Дух один и тот же;
5и служения различны, а Господь один и тот же;
6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.

13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14Тело же не из одного члена, но из многих.

15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19А если бы все были один член, то где было бы тело?

20Но теперь членов много, а тело одно.

21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27И вы — тело Христово, а порознь — члены.

28И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

31Ревнуйте о дарах бо’льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Глава 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6не радуется неправде, а сорадуется истине;
7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Предыдущая книга

Следующая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном

С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).

В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».

Расколы и падения

Предполагают, что после ухода Павла в город пришли другие проповедники Господа. Среди них были:

  • Аполлос, добрый знакомый Акиллы и Прискиллы, друзей Павла; с ним они познакомились в Эфесе;
  • возможно, ученики апостола Петра, а также другие проповедники.

Как это часто бывает, по особой любви к этим красноречивым учителям высокой духовной жизни коринфские христиане стали чрезмерно почитать кто Аполлоса, кто Петра, а кто-то особенно помнил ушедшего Павла.

Немало досаждали коринфянам также соблазны богатого города, так трудно совместимые с христианским аскетизмом. Узнав об этом, Павел пишет свои послания молодой общине.

Первое соборное послание святого апостола Петра

Поделиться

1 Пет., 62 зач., IV, 12 — V, 5.

Глава 4.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;

16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Глава 5.

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:

2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,

3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;

4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Этот отрывок из Первого соборного послания апостола Петра является ничем иным, как комментарием на последнюю из данных Господом Иисусом Христом Заповедей блаженств: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11). В своем комментарии апостол Петр раскрывает то умолчание, которое сделал Христос: Господь ничего не сказал о причинах такого отношения к христианам, а Петр их объясняет. Он пишет, что гонения на христиан соотносятся с участием в Христовых страданиях, что страдания христиан — это не следствие личной к ним ненависти со стороны языческого общества, это лишь проявление отношения язычников ко Христу.

Конечно, для апостола эти слова не были теорией, он писал их не просто так, перед ним не стояла задача дать комментарий на Евангелие. Он написал свое Послание по совершенно конкретному поводу, и повод этот нам известен: скорее всего, слова апостола «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь» связаны с гонениями Нерона, которые обрушились на римских христиан в 64-м году по Рождестве Христовом, — множество верующих были схвачены и сожжены заживо, их сжигали как факелы для освящения садов императора в ночное время. Но есть среди исследователей и другое мнение: возможно, что апостол Петр использовал язык иносказаний и под «огненным искушением» следует понимать библейский образ очищения золота огнем.

Но как бы то ни было, мы знаем, что первые христиане постоянно подвергались гонениям, зачастую их предавали мучительной смерти. Апостол Петр пишет, что сами по себе гонения на христиан и сама по себе смерть еще не являются свидетельством того, что те, кто этому подвергся, страдают за Христа. Точно такое же наказание можно понести и за различные преступления, апостол Петр призывает своих адресатов к чистой жизни с тем, чтобы никто из них не пострадал «как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».

Сегодня мы не сталкиваемся с гонениями такой силы, которая была в первые века христианства. Перед нами не стоит выбор между Христом и жизнью, но неприятие слов Евангелия и неприятие тех, кто возвещает эти слова никуда не ушло. Евангелие — это слишком серьезный вызов всему укладу человеческой жизни, всем ее основополагающим принципам. И потому Евангелие всегда будет неприятно, точно также будут неприятны и те, кто старается жить по Евангелию. Мы, как и первые христиане, должны радоваться, если нам удается принять участие в Страданиях Христовых, потому что в таком случае «Дух Славы, Дух Божий почивает» на нас, но если неприязненное отношение к нам вызвано нашими грехами, то тогда, конечно, не стоит обольщаться, но стоит исправлять свою жизнь.

Примеры настоящей любви

Образцом настоящей христианской любви являются святые Петр и Феврония. Надменные бояре невзлюбили простую девушку Февронию, ставшую княгиней, и потребовали от князя Петра, чтобы он оставил свою любимую супругу. Тогда Петр отказался от власти, богатства и вместе с Феврониею покинул Муром. В этом поступке проявляется жертвенность, присущая истинной любви. В преклонных годах Петр и Феврония приняли иноческий постриг и поселились в разных монастырях. Они молили Бога, чтобы умереть в один день и быть похороненными в одном гробу. В наши дни святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония считаются покровителями брака. Их память совершается 8 июля, в день их кончины.

Также истинным христианским примером, показавшим своей жизнь, что значит «любовь долготерпит», считаются царь Николай II и царица Александра. Свою любовь они пронесли через многие испытания, тяжелые времена угасания православной веры в царском окружении, болезнь наследника, клевету, зависть, предательства со стороны самых близких людей. Но всю жизнь они шли рука об руку, поддерживая друг друга, жертвуя собой ради любимых, укрепляя в вере. Тем самым они продолжают показывать нам, современным людям, как нужно любить — несмотря ни на что.

Апостол Павел о любви и браке

Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.

Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.

Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Из Википедии:

Павел – еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 – 10. Еврейское имя Павла – Савл.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии в 67 – 68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан‑Паоло‑фуори‑ле‑Мура.

Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1‑м Послании к Коринфянам, глава 13:

Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:

«Путь еще превосходнейший» (1 Кор. глава 13)

«Ревнуйте о дарах духовных, и я покажу вам путь еще превосходнейший» — так заканчивает Апостол 12 главу послания. Что же это за путь? Самое главное в христианстве – любовь. Это внутреннее состояние души, без которого спастись просто немыслимо: можешь говорить языками ангельскими, творить чудеса веры, но без любви все это ничто.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7).

Эти слова Послания – настоящий гимн любви. Но где же путь к ней? Как изменить свое сердце? «Рецепта» св. Павел не дает – да есть ли таковой для человеческих слабых сил?

Апостол лишь говорит: Любовь – принадлежность Вечности. И дается она Богом. Потому – ревнуйте о дарах духовных, показывайте произволение. Прочее же устроит Господь: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Кор. 13:9-10). Ныне же в мире пребывают вера, надежда и любовь. «Но любовь из них больше».

2

Сентября

1847 года

Свт. Игнатий (Брянчанинов) в письме к друзьям писал об этом:

«Любовь к ближнему – величайшее наслаждение! А то утешает меня особенно в моих отношениях дружеских, что причина этих отношений – Бог. Он – как говорит Писание, – «святяй и освящаяй всяческая» (Евр.2:11). Он источник всякого истинного блага, всякого истинного, чистого наслаждения…»

Краткое житие апостола Павла

Автор Послания к Коринфянам родился в Малой Азии в еврейской диаспоре в начале нашей эры. Вероятно, его предки были вывезены римлянами из Израиля в качестве рабов, но затем стали свободными. Савл получил хорошее образование на родине и в Иерусалиме. Долгое время он являлся ревностным иудеем, жестоко преследовавшим христиан. Савл был искренним, жаждущим Истины верующим. Однако он заблуждался в отношении христиан, считая их еретиками и богохульниками.

Однажды, когда Савл направлялся на борьбу с последователями Христа в Дамаск, он был внезапно ослеплён ярким светом. Раздался голос:

Савл спросил, кто с ним говорит. Голос ответил:

Господь повелел ослепшему и потрясённому Савлу продолжить путь в Дамаск. Там будущий апостол был научен христианской вере и крещён. Во время крещения к нему вернулось зрение.

Савл познакомился апостолами Варнавой, Петром, Иоанном, Иаковом, Лукой, Марком. Он стал усердно проповедовать прежде ненавистное Христово учение. Он совершил множестве миссионерских путешествий по Средиземноморью. Просвещая язычников, Савл использовал еще и имя «Павел» (малый, меньший). С ним он вошёл в историю Церкви.

Во времена правления язычника и жестокого гонителя христиан императора Нерона (60-е годы 1-го века) апостолы Павел и Пётр были арестованы и казнены в Риме за свою проповедь среди близких к правителю людей. Петра распяли на кресте. Павла же не могли казнить таким способом, поскольку он являлся римским гражданином. Ему отсекли голову. Память обоих апостолов отмечается 12 июня.

Павел уверовал в Христа уже после Воскресения Господа и потому не входит в число 12 апостолов. Тем не менее, он был призван к служению непосредственно Христом. Пётр и Павел внесли неоценимый вклад в распространение христианского учения. В связи с этим они почитаются Церковью как первоверховные апостолы.

Лучший друг навсегда

Давайте теперь снова посмотрим на все эти стихи вместе, но на этот раз представьте, что они относятся к вашим отношениям. Представьте, что ваш друг, партнёр или член семьи всегда отвечает вам подобным образом, с любовью: с терпением, добротой, никогда не сдаётся, заботится о вас больше, чем о себе, никогда не превозносится над вами и не заставляет вас чувствовать себя ниже или глупее. Не навязывает вам своё мнение, не раздражает вас и не ворошит грехов прошлого. Не гордый, не высокомерный и не тщеславный… Никогда не грубит и не обижает вас. Он не радуется тому, когда вы страдаете, его не раздражает ваша индивидуальность, но он всегда заботится о вас, ставя вас на первое место. Он никогда не будет вам лгать, и исполнен милости, когда говорит вам правду. Он будет доверять вам, веря в лучшее в вас, он будет с вами в тяжёлое время, и будет заботиться о вас, когда вы заболеете.

У всех нас есть такой друг — Иисус.

Мы можем быть суперодарёнными и талантливыми, но не иметь любви. Мы даже можем быть моральными и святыми, но с неправильной мотивацией. Наша моральная жизнь может быть либо результатом сверхъестественного преображения сердца через благодать, либо результатом законничества, которое исходит из гордости и религиозного страха, как в случае с фарисеями во времена Иисуса. Фарисеи рассматривали мораль как вопрос внешнего совершенства, но их сердца были гнилыми внутри, полными зависти, злости, жадности и гордости. Они могли вести себя религиозно и занимать высокое положение в обществе, но это не значит, что в них была любовь.

Итак, мы узнали, что хотя влюблённость — это чувство, настоящая любовь — это решение принести себя в жертву ради других, решение, которое выражается в действии. И хотя отношения часто заканчиваются, потому что “бабочки” улетают или происходит неприятность, или мы просто становимся не очень красивыми друг для друга, истинная любовь не зависит от обстоятельств, от внешнего вида, счёта в банке, национальности или пола. Истинная любовь всегда готова служить другим.

Самым сильным проявлением любви является самопожертвование ради других.

Пожертвование ресурсов, времени, энергии и, наконец, собственной жизни. Как мать, готовая пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти своих детей, или мужчина ради своей возлюбленной. Есть множество таких впечатляющих историй, но, без сомнения, самая удивительная из них — история Бога, Который открыл нам Себя в Мессии. Он жил с нами, отдал нам всё и умер за нас. И теперь мы должны любить других точно так же. Мы можем приносить в жертву своё время, ресурсы, способности, наши дары и наши силы ради пользы других людей.

Пожертвовать

Последнее: 27.09.

1-е послание Коринфянам | глава 1

В этой главе содержится:

I. Предисловие, или введение, ко всему посланию, ст. 1-9.

II. Что послужило главным поводом для написания послания, а именно: разделения между коринфянами и их источник, ст. 10-13.

III. Отчет о служении Павла среди них, состоявшем, в основном, в проповеди Евангелия, ст. 14-17.

IV. Метод, употребляемый апостолом в проповеди Евангелия, и различный успех его, а также описание того, как этот метод замечательно содействовал прославлению Бога и унижению гордости и тщеславия людей, ст. 17-31.

Стихи 1-9. Эти стихи представляют собой предисловие апостола ко всему посланию, в нем можно заметить:

I. Надпись, содержащая, в соответствии с тогдашними правилами написания писем, имена написавшего послание и тех, кому оно адресовано.

Заметьте: Во всяком месте христианского мира существуют призывающие имя Христа. Бог имеет Свой остаток во всех местах, и мы должны заботиться о всех, кто призывает имя Господне, и поддерживать с ними общение.

1. Как мы можем получить этот мир от Бога во Христе и через Христа.

История написания

Великолепный богатый город, находящийся на главных торговых путях, средоточие культуры, образованности – таким был Коринф, о котором говорили, что он превзошел по значимости даже Афины (от которых отстоял всего на 78 км).

Таким увидел его скромный внешне человек, пришедший сюда около 51 или 52 г. Уроженца города Тарса в Киликии иудея Савла давно уже знали как Апостола Христа – Павла.

Полезные материалы

О прибытии Павла в Коринф рассказывает 18 глава Апостольских Деяний. В город он пришел из Афин, где тоже проповедовал Божие слово.

К этому времени в Коринфе поселились его давние – еще по Риму – знакомые, Акилла с женой Прискиллой. Св. Лука, автор «Деяний», пишет, что у них Павел остался «по одинаковости ремесла… ибо ремеслом их было делание палаток» (Деян. 18:3), таким образом, Апостол не был в тягость друзьям, обеспечивая себя, помогая им зарабатывать на хлеб.

Основание первой общины

В городе Павел провел 18 месяцев. Первоначально он проповедовал местным иудеям. Но после того, как некоторые из них возмутились его проповедями обращенные Павлом христиане стали собираться в отдельном доме, принадлежавшем одному из них, Иусту (Деян. 18:6-8).

Хотя св. Лука говорит, что из коринфян уверовали «многие», историки сомневаются, что первоначально христиан было существенное количество – скорее всего, не более нескольких десятков.

Возможно, после нападок иудеев св. Павел даже впал в некоторое малодушие, ибо ему было послано укрепившее его видение.

Сам Господь сказал ему:

«Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-10).

Однако, численный рост христиан Коринфа произошел уже после ухода Павла. И при этом не обошлось без сложностей.

Иконография: Павел, апостол Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря.Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 160 см, ширина 109 см Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

КЪ КОРI~НFZНWМЪ ПЕ~РВОЕ ПОСЛА~НІЕ СТ&А~ГW ҐПО~СТОЛА ПА~VЛА.

ГлавA Gi

Ѓще љзы6ки человёческими глаг0лю и3
ѓгGлскими, любвe же не и4мамъ, бhхъ (ћкw) мёдь звенsщи, и3ли2 кmмвaлъ звzцazй.

в7 И# ѓще и4мамъ прbр0чество, и3 вёмъ
т†йны вс‰ и3 вeсь рaзумъ, и3 ѓще и4мамъ всю2 вёру, ћкw и3 г0ры преставлsти,
любвe же не и4мамъ, ничт0же є4смь.

г7 И# ѓще раздaмъ вс‰ и3мBніz мо‰, и3
ѓще предaмъ тёло моE, во є4же сжещи2 є5, любвe же не и4мамъ, ни кaz п0льза ми2
є4сть.

д7 (За? рн7д) Любы2 долготерпи1тъ,
милосeрдствуетъ, любы2 не зави1дитъ, любы2 не превозн0ситсz, не горди1тсz,

є7 не безчи1нствуетъ, не и4щетъ свои1хъ
си2, не раздражaетсz, не мhслитъ ѕлA,

ѕ7 не рaдуетсz њ непрaвдэ, рaдуетсz же
њ и4стинэ:

з7 вс‰ лю1битъ, всемY вёру є4млетъ, вс‰
ўповaетъ, вс‰ терпи1тъ.

и7 Любы2 николи1же tпaдаетъ, ѓще же
прbр0чєствіz ўпразднsтсz, ѓще ли љзhцы ўм0лкнутъ, ѓще рaзумъ и3спраздни1тсz.

f7 T чaсти бо разумэвaемъ и3 t чaсти
прbр0чествуемъ:

‹ є3гдa же
пріи1детъ совершeнное, тогдA, є4же t чaсти, ўпраздни1тсz.

№i
(За?.) Е#гдA бёхъ младeнецъ, ћкw младeнецъ глаг0лахъ, ћкw
младeнецъ мyдрствовахъ, ћкw младeнецъ смышлsхъ: є3гдa же бhхъ мyжъ, tверг0хъ
младeнчєскаz.

в7i Ви1димъ ќбw нн7э ћкоже зерцaломъ
въ гадaніи, тогдa же лицeмъ къ лицY: нн7э разумёю t чaсти, тогдa же познaю,
ћкоже и3 познaнъ бhхъ.

г7i Нн7э же пребывaютъ вёра, надeжда,
любы2, три2 сі‰: б0лши же си1хъ любы2.

Глава 12ОглавлениеГлава 14

iv) «Любовь не превозносится» (1 Коринфянам 14:4)

Слово, переведенное здесь как «превозносится», — греческий глагол «perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил… и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими, мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», « я знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты, скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7 «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1 Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31 «ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

Комментарии из Женевской Библии: 1 Коринфянам 13 глава

13:1-3 С помощью гиперболы (преувеличения) Павел убедительно доказывает бесполезность дарований, если ими пользуются без любви. «Языки человеческие», – вероятно, дар говорить на иностранных языках (Деян. 2,4-11; «языки ангельские» – скорее всего, гипербола (наравне с выражениями «знаю все тайны» и «могу горы переставлять»). Выражение «отдам тело мое на сожжение» в некоторых древних рукописях выглядит так: «отдам тело мое, чтобы мне похвалиться», что можно счесть указанием на полную отдачу Павла своему служению в ожидании похвалы от Бога в день Христов (Флп. 2,16).

13:4-7 Павел описывает любовь не как эмоцию, а ее проявление в действиях. Персонифицируя любовь, он говорит о том, как поступают любящие. Все описание предполагает Самого Христа. Можно сказать также, что эти стихи являются упреком коринфянам, чье поведение не соответствовало требованиям любви.

13:5 не мыслит зла. Иной перевод: «не ведет счет злу»

Тот, кто любит, не концентрирует внимание на зле, которое причиняют ему другие, и сам не замышляет зла

13:8 Любовь никогда не перестает. Это утверждение позволяет Павлу сопоставить любовь, пребывающую всегда (ст. 13), с духовными дарами, которые прекратятся.

пророчества… языки… знание. Вероятно, Павел упоминает эти три момента, как образцы духовных даров, которые имеют временное, земное значение. Павел приводит только эти три дара, потому что они несут функцию откровения, которое также прекратится с завершением новозаветной эры (ст. 10 и ком.).

13:10 совершенное. Контекст (особенно ст. 12) убедительно показывает, что здесь апостол имеет в виду Второе пришествие Христа как завершающее событие Божиего плана искупления. По сравнению с тем, что верующие получат тогда, теперешние дары частичны и потому несовершенны.

13:12 тогда познаю, подобно как я познан. Может быть, из-за того, что коринфяне преклонялись перед знанием (см. ком. к 8,1), Павел в заключение подчеркивает неполный характер нашего теперешнего знания.

Путь превосходнейший (Первое послание к коринфянам 13,1–13).

← 1 Коринфянам 12 • →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector