Храм 9 мучеников кизических, что на пресне

Святые мощи и их чудеса

В начале IV века, когда правителем стал святой Константин, настала золотая пора христианства. Все гонения прекратились, вера была официально разрешена. Христиане впервые за три с лишним века вздохнули спокойно и могли не скрывать свою веру, а открыто ее исповедовать, не боясь наказания.

В это же самое время из земли были извлечены тела девяти замученных христиан из города Кизик. Оказалось, что останки сохранились полностью нетленными, превратившись в мощи. В городе, где они погибли за свою веру, был построен храм в их честь, а мощи со всеми почестями были положены в самом центре этого храма.

И для укрепления веры всех христиан, приходивших поклониться святым мощам, Господь щедро одарил верующих чудесами, исходящими от мощей. Множество больных получили исцеления, злые духи изгонялись, слепые прозревали, люди, много лет страдавшие неизлечимыми болезнями, выздоравливали.

Исцеления получали все, независимо от своего статуса. Так, сохранилось предание о том, что один из высокопоставленных мужей города Кизик много лет страдал водянкой, которая практически не поддавалась никакому лечению. Но стоило ему посетить храм девяти мучеников Кизических и с искренней верою и слезными прошениями приложиться к святым мощам — многолетняя болезнь тут же отступила, и он ушел домой полностью исцеленный. И так происходило с каждым, кто действительно веровал в Господа и в то, что обращение к Его святым поможет.


Одноименная икона в храме Святых Девяти Мучеников Кизических. Москва, конец 17 века.

Такие явные чудотворения не могли остаться незамеченными. Множество язычников, видя неоспоримые доказательства истинности христианской веры и получив исцеления от собственных болезней, уверовали во Христа и перестали поклоняться идолам. Рушились языческие храмы и капища, а на их месте воздвигали храмы христианские. Народ Кизика стал очень набожным и благочестивым, в чем также помогли молитвы девяти мучеников за судьбу города, в котором они проповедовали.

Однако после окончания правления Константина снова наступили тяжелые времена для христиан. К власти пришел Юлиан Отступник, который не открыл для себя свет христовой веры. Оставшиеся в Кизике язычники тут же обратились к нему с жалобой на разорение своих языческих капищ и постройку новых христианских храмов. Юлиан приказал языческие храмы восстановить, однако не осмелился ввести гонения на христиан, поскольку их было уже большинство и мог подняться народный бунт.

Но, несмотря на все попытки ярых язычников возобновить идолопоклонство, христианство в Кизике уже нельзя было победить. Под покровительством девяти мучеников Кизических, их святыми молитвами, христианская вера все более и более распространялась теми краями, все больше людей открывало для себя Истинного Бога.


Икона «Девять Кизических мучеников»

Как правильно молиться девяти мученикам Кизическим

Поскольку святые мученики помогают верующим христианам практически в любой беде, многие задумываются, а как же правильно им молиться.

Важно. Правильная молитва — это не набор механических действий по вычитыванию текста, а живое общение с Богом. Говорить о действенности молитвы можно тогда, когда она идет из самой глубины человеческого сердца

Для того чтобы достичь такого состояния, человеку нужно себя правильно подготовить. Именно для этого в православии существуют посты, церковные богослужения и таинства

Говорить о действенности молитвы можно тогда, когда она идет из самой глубины человеческого сердца. Для того чтобы достичь такого состояния, человеку нужно себя правильно подготовить. Именно для этого в православии существуют посты, церковные богослужения и таинства.

К сожалению, многие новоначальные христиане воспринимают православие как некий свод запретов и строгих правил. Это делать нельзя, этого не ешь, туда не ходи. И вместо радости от единения с Богом получают сплошную тоску и уныние.

Давайте представим себя на месте рассматриваемых нами девяти подвижников. Смогли бы они понести такие мучения и выстоять в вере, если бы только лишь следовали внешнему правилу, не имея внутренней духовной наполненности? Очевидно, что нет. Именно живая, тесная связь с Богом позволила им (как и многим другим подвижникам) противостоять тому злу, которое восстало на них.

Икона «Девять Кизических мучеников»Важно. Говоря о правильной молитве, нужно понимать, что она невозможна тогда, когда сердце человеческое не очищено от грехов и страстей

Невозможно вести духовную жизнь и при этом не посещать богослужений, не исповедоваться, не причащаться. Все таинства и вся деятельность церкви — это помощь каждому человеку стать лучше и познать Бога.

Поскольку Кизические мученики не самые распространенные у нас святые, далеко не в каждом храме можно найти их икону. Расстраиваться не стоит — придя в храм, можно поставить свечу на центральном подсвечнике. Именно там возносятся молитвы всем православным святым.

Молиться Божьим угодникам можно и самостоятельно дома. Для этого хорошо зажечь лампаду, свечи, настроиться на тихое молитвенное состояние. Если текст молитвы на церковнословянском языке кажется слишком сложным и непонятным, можно найти русский перевод или же вообще обратится к святым своими словами.

Девять мучеников Кизических, молите Бога о нас!

Посмотрите видео о девяти Кизических мучениках

Почитание

Православные верующие чтят память о святых мужах, собравшихся в 3 столетии в Кизике, чтобы обратить язычников в свою религию. Христиане молятся перед иконами с изображением девяти святейших мучеников. В честь святых ежегодно проходит праздничная церковная служба 12 мая. Христиане верят в заступничество святейших мужей и помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Девять мужей кизических чтят за их подвиг во имя святейшей веры и Спасителя.

В России святых почитают уже несколько столетий. Во второй половине 17 века казанский митрополит Адриан распорядился поставить храм в честь 9 мучеников и искренне молиться об избавлении христиан от эпидемии лихорадки. Искренние молитвы верующих были услышаны Спасителем. Храм стал местом паломничества. Позже вблизи него был построен мужской монастырь.

Митрополит греческой Кизической епархии даже подарил этой обители частицы мощей мучеников. Правда, реликвия была утрачена в советские годы. Кизический монастырь находится в Казани и в наше время. Недавно московская церковь Кизических мучеников подарила святейшей обители икону и частицы мощей этих святых.

Крещение Господне!

Дорогие братья и сестры! 

Сердечно поздравляем с праздником Крещения Господя!

Так говорит Господь: и в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле. (отрывок из Паремии (книга пророка Исаии, 12 глава), которая читается на Великом освящении воды).

Малозаметную, но очень важную и большую работу в эти крещенские дни проделали наши активные прихожане, которые откликнулись на призыв помочь с раздачей воды людям. Из-за рабочей суеты удалось запечатлеть лишь немногих, но вклад каждого очень важен, спасибо вам! Далее фото

Житие

О жизни девяти кизических мучеников известно не так много. Прошло 17 столетий с момента совершения ими подвига во имя Христа. В 3 веке в Кизике, расположенном на полуострове Капу-Даг, происходили важные для установления христианства события. Жители этого азиатского города были язычниками, но некоторые из них проповедовали религию, которую когда-то в эти края принес сам апостол Павел. Девять человек из разных уголков Малой Азии пришли в Кизик, чтобы обратить языческое население в христианство.

Правитель этого города был язычником. Разумеется, деяния христиан против своей религии он воспринял негативно. Девять проповедников были схвачены и заключены под стражу. Святейших мужей жестоко пытали и просили, чтобы они отреклись от Спасителя. Никто из проповедников не изменил своей вере. По приказу правителя девять человек (Феогнида, Антипатра, Руфа, Артема, Феостига, Магна, Филимона, Феодота, Фавмасия) обезглавили. Тела мучеников выкупили верующие и погребли их за городом.

Однако у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет после их смерти во главе римской империи оказался Константин Великий. При нем прекратились гонения верующих в Спасителя. Жители Кизика извлекли из земли нетленные мощи девяти святейших мужей и перенесли их в храм для поклонения. Люди заметили, что от останков святых исходит исцеляющая энергия. Немощные и больные, прикасаясь к мощам, выздоравливали. Чудеса во имя Господа укрепили веру людей в христианство. Все больше язычников становилось на сторону новой религии.

Однако вскоре власть оказалась у Юлиана Отступника, не жаловавшего христиан. Правда, правитель старался не трогать верующих в Христа, боясь народного бунта. Юлиан Отступник только отправил в темницу епископа Елевсия. После гибели правителя в Кизике опять воцарилось христианство.

Считается, что именно девять святейших мужей помогли народу этого края не отречься от святой веры. Православная Церковь ежегодно 29 апреля, вернее 12 мая, прославляет 9 кизических проповедников.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла

Благословен Бог и Отец
Господа нашего Иисуса Христа,
по великой Своей милости возродивший нас
воскресением Иисуса Христа из мертвых.
(1 Пет. 1:3)

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот дивный и высокоторжественный день, наполненный особой радостью о восставшем из гроба Господе Иисусе, сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Пасхи и обращаю к вам древнее жизнеутверждающее приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ныне полнота Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви величает пеньми и песньми духовными воскресение из мертвых Сына Божия и Сына Человеческого Господа нашего Иисуса Христа, разрушившего власть смерти и отверзшего нам вход в Свое Нетленное Царство. Поистине сегодня все наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя; все творение празднует восстание Христа, в Котором оно утверждается (Канон Святой Пасхи).

Подобно евангельским женам-мироносицам и иным ученикам Спасителя, которые стали первыми свидетелями воскресения, мы призваны возвещать сию великую радость людям — тем, кто нам близок и дорог, тем, кто нас окружает, тем, кого мы знаем. Мы говорим им: Христос воскрес! И как тогда, многие столетия назад, одни из них, веруя, тотчас отвечают: воистину воскрес! Другие, как апостол Фома, сомневаются и говорят: пока не увижу Его сам, пока не прикоснусь к Нему, не поверю (Ин. 20:25). Иные же и вовсе отвергают эту весть.

Святочный семейный праздник

21 января при нашем храме состоялся большой Рождественско-святочный праздник для детей, в котором приняли участие маленькие и большие прихожане, Воскресная школа и Девятинский клуб. Впервые удалось собраться всем от мала до велика, чтобы порадоваться праздничным дням и поделиться этой радостью друг с другом.

Идеей праздника стало то, что дети дарят друг другу творческие подарки, коих оказалось предостаточно: пианино, труба, флейта, скрипка — все было встречено с большой живостью. Дети очень живо и с любопытством откликались на музыку, с удовольствием подпевали. Малыши под руководством Анны Бекетовой организовали оркестр и замечательно исполнили Па-де-де из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и французскую рождественскую песенку вместе с солисткой Ольгой Ворон.

Текст молитвы

Верующие молятся к девяти святейшим мученикам, которые проповедовали в Кизике. Святые мужи отдали свою жизнь во имя Спасителя и за христианскую веру. За Христа пролилась кровь невинных. За этот подвиг Церковь прославляет девятерых святейших мучеников. Святые приобрели бессмертие и наслаждаются добротой Всевышнего.

Христиане молятся, чтобы мученики донесли их просьбы Спасителю. Святых мужей просят об исцелении от душевных и физических недугов. Верующие искренне верят, что мученикам достался от Бога дар врачевания. Христиане почитают святых за помощь в спасении от тяжелых болезней.

Молитва 9 кизическим мученикам

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;

принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,

Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8)

Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2)

Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.

Семейный святочный праздник 2020

Приход нашего храма — большая семья, в которой мы стараемся делить друг с другом огорчения и трудности, носить бремена друг друга, а также совместно радоваться общим радостям. Конечно, Рождество Христово в этом году не стало исключением: 12 января наши семьи собрались вместе на праздничном концерте для того, чтобы вместе отпраздновать Святочные дни и подарить друг другу частички своего семейного тепла. 

Веселые Дедушка Мороз и креативная Снегурочка вместе со Снеговиком и лесными обитателями погрузили гостей в атмосферу зимнего леса и новогоднего настроения, святочный рассказ, прочитанный Екатериной Краснобаевой, необычная презентация о неизвестных исторических фактах о нашем любимом храме, колядки, танцы и стихи гостей праздника и самый настоящий снег — все это сделало атмосферу дня необыкновенной по-настоящему чудесной и радостной. Спасибо всем, кто причастен к этому событию! 

О том, как это получилось, можно посмотреть небольшое видео-роликот Алены Ковалевой

Также можно посмотреть ее фото с праздника. 

В память об Алексее Артемьеве

По благословению его Высокопреподобия отца Дорогого Батюшки Антония.

Дорогие братья и сестры!

1 декабря при огромном стечении народа в нашем Родном храме отпевали Великого Русского Человека Алексия Валерьевича Артемьева. Его супруга за 19 ночей написала книгу «Три жизни Артемьева», состоящую из трёх частей. В 1-й из которых его великие фрески, картины, иконы, его Пушкиноведения, статьи об Аверинцеве, Клыкове и наконец его природное Богословие. 2- я часть это рассказ супруги об их знакомстве, дружбе и той Великой Промыслительной роли, который сыграл в их жизни Незабвенный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий||.

В третьем разделе книги эссе об Артемьеве выдающихся искусствоведов, художников, филологов, историософов, цвета нашего Духовенства из Москвы, Владимира, Ставрополя, Вятки, Санкт-Петербурга.

В книги использованы уникальные никогда ранее непубликуемые Фотографии, архивные документы, письма с фронта. В настоящий момент давно уже созданная и отредактированная автором книга находится у корректора, работа которого подходит к концу, после чего книга должна быть сдана в типографию с предварительной оплатой в сумме

700 тысяч рублей. Всем кому дорога Великая Русская культура и память о подвиге совершённым А. В. Артемьевым, ради сохранения и процветания Русской культуры, Матери Церкви, Родины нашей нижайше просим перечислить вспоможение на карту МИР 2202 2003 0577 1832 Марине Михайловне Знаменской.

Молитва 9 Кизическим мученикам

Очень разными были девятеро, пострадавшие в III веке в малоазийском городе Кизик: юношами и пожилыми, селянами и городскими жителями. Но всех объединило одно: они предпочли смерть предательству Христа, отречению от веры. Ныне молитва 9 Кизическим мученикам помогает сохранить нам веру и не отречься от Христа.

Молитва девяти Кизическим мученикам

О велицыи угодницы Божии, святии мученицы Христовы: Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Магне, Артемо, Фавмасие, Феодоте и Филимоне! Вы Царя Христа вернии слуги бысте и подвигом добрым подвизастеся, претерпевше за Него муки; темже, по неложному Его глаголу: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет, — и вы ныне со Ангелы предстоите Владыце Христу и с высоты небесныя славы призираете милостивно на храм ваш и на молящихся в нем. Умолите убо Господа Сил Церковь Его Святую и православное Отечество наше сохранити от напастей и бед, от всех враг видимых и невидимых, низложити прелесть неверия и безбожия и стадо Христово избавити от волков, губящих е, глаголющих лукавое — доброе, и доброе — лукавое, полагающих тьму — свет, и свет — тьму; от шатания умов, яко трость, ветром колеблемых, и от греховнаго душ разслабления. Богодарованную благодать чудес ваших, мученицы Христовы девяточисленнии, прострите ко всем нам, верою к вам прибегающим, и вся наша недуги душевныя и телесныя уврачуйте, и вся прошения наша во благо исполните. Ей, страстотерпцы святии, молите за ны Господа, да низпослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, всегда немощная врачующаго и оскудевающая восполняющаго, во еже соделовати нам спасение свое, заступлением Христа Спаса нашего, и избавитися нам от сети вражия и грехов, и помиловатися душам нашим, да и мы купно с вами и всеми святыми прославим Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Иконография

В честь девяти кизических мучеников написаны иконы, на которых изображены светлые лица святых, не пожалевших своих жизней ради Спасителя. Существует несколько вариантов святых изображений. На одной из старинных икон нарисовано девять человек, а над ними Спаситель в облаках. В 1584 образ с таким сюжетом нашли на чердаке кремлевского дворца Иоанна 4. Возможно, что царю подарил эту икону сам митрополит Кизика.

В 17 веке на Руси стали строиться храмы в честь девяти кизических мучеников. Это обстоятельство способствовало написанию разных икон с изображением святых мужей. На каждом святейшем образе обязательно присутствовали все девять человек, доказавших своим подвигом верность Спасителю.

Храм

В России церкви в честь 9 кизических мучеников стали строить еще несколько веков назад. Первый храм во имя святых появился в Казани в 17 веке. Увековечить память мучеников решил патриарх Адриан.

В Москве деревянный храм, прославляющий подвиг святых, появился в самом конце 17 столетия, недалеко от Новинского вала. Воздвигнул церковь святейший патриарх Адриан, исцелившийся от паралича благодаря молитвам к мученикам. Когда деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена каменная. При советской власти в храме находилась тюрьма. В 1992 церковь в честь 9 кизических мучеников опять начала проводить службу.

В Москве есть еще один старинный храм памяти девяти святых. Это небольшая домовая церковь графа Орлова, воздвигнутая в 70-х годах 18 столетия ради спасения от эпидемии чумы.

Старинный придел во имя 9 кизических святейших мужей находится в церкви Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами. Величественный каменный храм построили еще в конце 17 столетия на средства царевича Алексея Петровича. Посвящение придела святейшим мученикам связано с почитанием их патриархом Адрианом. Этот человек первым ощутил на себе чудеса, исходящие от иконы с их изображением.

Еще один придел в честь девяти святых находится в новгородском Николо-Дворищенском соборе. Каменные храмы, прославляющие подвиг мучеников, строились в разных городах России (в Поволжье, Костроме, Тутаеве). Частицы мощей святых, возможно, возложены в их икону, которая находится в Успенском храме Астрахани. Существует версия, что святейшие останки имеются в Вышенском монастыре.

Святая великомученица Варвара

Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила с отцом в городе Илиополе Финикийском, в царствование Максимиана Галерия (305-311). Она рано лишилась матери

Овдовев, Диоскор сосредоточил все свое внимание на воспитании единственной дочери. Варвара радовала его способностями и красотой

Он поселил дочь в башне, скрывая ее от посторонних глаз. К ней имели доступ только языческие учителя и служанки. В уединении Варвара наблюдала жизнь природы, красота которой вносила в ее душу неизъяснимое утешение. Она стала задумываться над тем. Кто создал всю эту красоту? Бездушные идолы, сделанные человеческими руками, которым поклонялся ее отец, не могли быть источником жизни. Руководимая Духом Святым, Варвара пришла к мысли о Едином, Животворящем Боге, Создателе вселенной.

«Пошли нам, Господи, терпенье…»

Пошли нам, Господи, терпеньеВ годину буйных мрачных дней,Сносить народное гоненьеИ пытки наших палачей.

Дай Крепость нам, о, Боже правый,Злодейство ближнего прощатьИ крест тяжелый и кровавыйС Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волнения,Когда ограбят нас враги,Терпеть позор и оскорбленья,Христос Спаситель помоги!

Стихотворение «Молитва», переписанное рукой Великой княжны Ольги Николаевны Романовой, было найдено среди ее книг в Ипатьевском доме после расстрела Царской Семьи. В заточении Они быстро смирились с тяжелыми бытовыми условиями. К суровому быту и черновой работе Александру Федоровну, урожденную герцогиню Гессенскую, еще в детстве приучила бабушка королева Виктория; с началом войны Их Высочесва привыкли к работе в госпиталях: закончив курсы сестер милосердия, Императрица и вместе со старшими дочерями ассистировали на ампутациях, а младшие княжны – читали Евангелие и ухаживали за ранеными в палатах. Больше страданий приносили Царской Семье пьяная ругань и бесцеремонность красногвардейцев, которые раскрывали дверь в комнаты Их Высочеств, толкали Государя в лицо, лезли руками в блюда с едой, изрисовывали стены порнографическими картинками и надписями, с похабными шутками сопровождали в уборную Великих Княжон.

Икона мужественных страдальцев

Существуют разные типы икон мучеников Кизических. На них  изображены все девять воинов Христовых. На некоторых иконах мученики стоят в полный рост, на других — сидят полукругом. Кто-то из них изображен юным, с открытым взглядом, кто-то мудр и убелен сединами.

Все они взирают на Того, ради Кого пошли на страдания и верную смерть, Кого возлюбили всем сердцем и душой. Христос благословляет чад Своих. В руках мужественные и храбрые страдальцы держат кресты , а также различные орудия пыток – меч, колесо, копье, корзинки, наполненные огнем.

Первая икона девяти страстотерпцев

Первым образом Кизических мучеников, о котором есть упоминание в исторических летописях, считается икона в серебряной золоченой ризе, найденная в 1584 году в личных покоях царя Иоанна IV Грозного во дворце в Москве. Позже святыня была утрачена. Уникальная икона была и в Кизическом монастыре в Казани. Здесь она появилась в конце 17 века по ходатайству патриарха Адриана, привезшему в обитель частицы мощей мучеников. Драгоценный оклад украшали стихи, воспевавшие Царицу Небесную и малоазийских страстотерпцев. К сожалению, и эта икона не дошла до нашего времени. Теперь в монастыре молятся перед образом 19 века.

СЧАСТЬЕ – НЕ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БРАКА: Беседа о семейной жизни. Часть 1

Брак – это путь к спасению человека. Если мы посмотрим на него в духе Церкви, тогда надо признать, что главной целью брака не может быть ничего, кроме спасения человека. То есть целью брака нельзя назвать ни счастье, ни рождение детей, ни, например, обретение друга по жизни, потому что всё это второстепенно.

Брак – очень важное событие в нашей жизни, и сама Церковь его благословляет и защищает. Знаете, в первые годы существования Церкви были такие христиане, естественно, еретики, которые учили, что брак – это что-то гнусное, он ниже девства, и человеку нехорошо жениться

Но святой апостол Павел говорит: «Среди вас есть люди, увещающие вас не жениться и гнушаться брака, тогда как брак у всех честен и брачное ложе чисто» (ср. Евр. 13, 4).

Девять святых мужей

В третьем веке в Малой Азии было не так много христиан. Общество в то время было в основном языческим. Те, кто все-таки принял истинную веру, был вынужден скрываться, молиться тайно в укрытиях. Очень многие, опасаясь гонений и мучений, уходили из больших городов в горы и леса.

Но были и те, кто считал важным нести свет Христовой веры заблудшим многобожникам, те, кто готов был ценой собственной жизни доказать свою любовь и преданность Богу.

Феогнид, Антипатр, Руф, Феодот, Артема, Магн, Феостих, Фавмасий и Филимон собрались на проповедь в городе Кизике. Все они происходили из разных поселений и сословий. Были среди них воины, священники, ремесленники, простые горожане. Словом, объединяли их лишь боголюбивые сердца и пламенная вера.

Будущие воины Христовы смело проповедовали Христа , обличая при этом идолопоклонников, рассказывая, что все эти так называемые боги – всего лишь бесы. Они призывали местных жителей к покаянию.

Когда воинов Христовых схватили, то приказали отречься от Иисуса и поклониться идолам, принести им жертву, а взамен обещали свободу и богатства. Но мужчины храбро отвечали беспощадным мучителям, что не откажутся от Всевышнего.

Тогда святых подвергли жестокой расправе, различным истязаниям, заключили в тюрьму, а спустя неделю и вовсе казнили, отрубив головы . Один горожанин, бывший тайным христианином, смог забрать тела убитых и похоронить их.

Через несколько лет после мученической кончины в Малой Азии начался расцвет христианской веры – к власти пришел равноапостольный царь Константин.

Христиане, которым теперь не приходилось прятаться, отыскали тела мучеников, оказавшиеся нетленными. Святые мощи положили в ковчеги, а вскоре в Кизике возвели храм во имя девяти мучеников . Сюда-то и перенесли раки со святыней.

Интересный фактОт мощей сразу начали проистекать многие чудеса. По преданию, в храм приводили расслабленных, парализованных и даже бесноватых. Их прикладывали к реликвии, и они получали исцеление. Вместе с тем началось и духовное преображение самого города. Люди, видя чудеса, отворачивались от прежде любимых и почитаемых божков, и находили успокоение в христианстве. Город перестал быть сплошным языческим капищем, но все же время не пожалело его.

Постепенно Кизик разрушался, а жители покидали его. Теперь на том месте остались лишь немногие развалины (это современная территория Турции).

Житие 9 мучеников Кизических

Первое упоминание жития 9 мучеников Кизических содержится в сборнике Минологий византийского императора Василия II (10 век).

Жили святые мученики в 3 веке. Их имена: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они были родом из разных городов Малой Азии (современная Турция), разного возраста и социального положения. Этих мужей объединяла вера в Истинного Бога. В городе Кизик, на берегу пролива Дарданеллы, святые способствовали распространению христианства.

9 мучеников Кизических — православная икона

По приказу наместника города проповедников схватили. За отказ приносить жертвы языческим богам христиан подвергли пыткам. Их тела строгали, прижигали горящими свечами, избивали железными палками. Однако Кизические мученики непрестанно молились Богу, стойко перенося все пытки. Видя их непоколебимость, наместник приказал заключить святых в темницу. Через неделю мученики повторно отказались принимать участие в жертвоприношениях. Тогда их обезглавили.

Тела 9 мучеников были выкуплены единоверцами и преданы земле. Место их погребения постепенно стало привлекать к себе христиан, видевших многочисленные чудеса по молитвам святых. Впоследствии здесь была устроена церковь. В 5 веке город Кизик сильно пострадал от землетрясений. Эти стихийные бедствия на протяжении ещё нескольких столетий часто повторялись. В 11 веке местные жители стали покидать это место. Сегодня полуостров, где ранее находился город, необитаем. Частицы мощей 9 мучеников Кизических находятся в разных православных храмах по всему миру.

Широкая масленица 2020

Так сложилось, что традиция праздновать на приходе Масленицу широко и с уличиными гуляниями-развлечениями у нас как-то не приживалась. То дождь мешал, то гололедица и праздник превращался в теплые, но «домашние» гуляния воскресной школы для приходских детишек. В этом году Господь благословил нас хорошей погодой и дети и преподаватели Воскресной школы, участники Девятинского клуба, приходская молодежь, а также все-все-все желающие гуляли по-настоящему широко и весело.

В клубах ароматного дыма от настоящего самовара на дровах приходские красавицы пекли блины и угощали ими всех гостей праздника, предварительно смазав вкусными вареньями или сгущенкой. Дети да и, что уж там, многие взрослые с удовольствием участвовали в конкурсах и играх, встречали Масленицу, пели частушки, танцевали под прекрасное пение храмовых хористок. Этот праздник рождал чувства, пожалуй, очень похожие на те, что представляются, когда читаешь главу про масленичные гуляния из «Лета Господня».

Архангел Михаил

Кто яко Бог? — означает имя святого Архистратига Божия Михаила. Кто яко Бог? — выражают собою все дела его. По значению слова Михаил есть Ангел, обладающий необыкновенной, безпримерной духовной слой. У пророка Даниила он представляется особенным защитником и покровителем народа иудейского (Дан.10,13,21;12,1). В Откровении Иоанна Богослова Архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами: «и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона… и низвержен был великий дракон, древний змий… и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12, 79); тогда в злобе он начал вредить Церкви Христовой и продолжает вести брань со святыми (Откр. 12,13 — 17). А в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенной победой Агнца (гл.19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем  высших защитников и покровителей во главе со святым Архангелом Михаилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector