Список грехов для исповеди

Грехи, направленные против самого себя

Данная группа отводится для личностных прегрешений. Уныние, страшное отчаяние и мысли о собственной безнадежности или непомерная гордыня, презрение, тщеславие – подобные страсти способны отравлять жизнь человека и даже довести его до самоубийства.

Пороки, подобные пьянству, наркотической зависимости, пристрастию к азартным играм, также сильно влияют на личность и буквально за несколько лет разрушают ее. В эту категорию можно отнести и чрезмерную праздность, мотовство, похоть, сладострастные мысли и вызывающее поведение, а также пристрастие к непристойностям в душевном и телесном плане.

Пример исповеди отражает лишь некоторые грехи. Каждый христианин, решившийся на покаяние в храме, сам рассматривает свое душевное состояние и отмечает прегрешения.

Примеры исповеди

Речь при таинстве покаяния составляют произвольно, в зависимости от перечисления грехов верующего. Несколько примеров, что говорить на исповеди, помогут составить индивидуальное обращение к батюшке и Богу.

Пример 1

Господи, согрешил (согрешила) перед Тобой прелюбодеянием, ложью, жадностью, клеветой, сквернословием, суеверием, стремлением к обогащению, внебрачной плотской близостью, ссорами с близкими, чревоугодием, совершением аборта, зависимостью от алкоголя, табака, злопамятностью, осуждением, несоблюдением церковных правил. Каюсь, Господи! Помилуй мя, грешного (грешную).

Пример 2

Исповедую Господу Богу, во Святой Троице славивому, Отцу и Сыну и Святому Духу все грехи от юности до настоящего времени, совершенные делом, словом и помышлением, вольно или невольно. Возлагаю надежду на Божье милосердие и желаю исправить мою жизнь. Согрешил (согрешила) вероотступничеством, дерзкими суждениями о церковных законах, любовью к земным благам, непочитанием старших. Прости, Господи, очисти, обнови мои душу и тело, дабы идти мне по пути спасения. И вы, честный Отче, помолитесь обо мне Господу, Пречистой Владычице Богородице и святым угодникам, да их молитвами помилует меня Господь, разрешит от грехов моих и сподобит неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн».

Пример 3

Приношу тебе, милостивый Господь, тяжелый груз моих согрешений с ранней юности до нынешнего дня. Я согрешил (согрешила) перед Тобой забвением Твоих заповедей, неблагодарностью Тебе за милости, суеверием, хульными мыслями, стремлением к удовольствию, тщеславием, пустословием, чревоугодием, нарушением постов, отказом помощи нуждающимся. Я согрешил в словах, мыслях, поступках, иногда невольно, но чаще осознанно. Я искренне раскаиваюсь в совершенных грехах, делаю все возможное, чтобы их не повторять. Прости и помилуй меня, Господи!

Правила поведения

Приходить в храм необходимо, собравшись с мыслями. Это должно быть осознанное посещение. Войдя в церковь, нужно трижды перекреститься и произнести «Господи помилуй» или «Боже, милостив буди мне грешному». Многие стесняются это делать, поэтому можно просто зайти в храм. Предварительно не забыв отключить свой мобильный телефон.

Но некоторые правила все-таки соблюдать придется. Войдя в церковь, прямо перед собой можно увидеть иконостас – конструкцию, состоящую из большого количества икон. В центре иконостаса будет расположен вход в алтарь, а сбоку – место, где прихожанам предлагают свечи, иконы и т.д.

Если это первое посещение церкви, то лучше прийти за 15–20 минут до начала службы и осмотреться. В это время рекомендуют помолиться и поставить свечи. Делать это во время службы нельзя, лучше дождаться ее окончания. Ставить свечи очень просто – с любой стороны от подсвечника и любой рукой

Важное правило, которое следует запомнить – свечи «за упокой» ставятся на подсвечник в виде стола (канун), а «за здравие» – к любой иконе

Также не нужно зажигать свечу от лампадки, лучше от других свечей. Снизу свечу следует немного расплавить, а затем поставить в ячейку. Если по каким-то причинам зажечь ее не выходит, ничего страшного. В подсвечнике можно оставить и такую свечу, работники церкви зажгут ее после. Можно приложиться к иконе, но только до начала богослужения. Дважды перекрестившись, необходимо поцеловать нижнюю часть иконы (если это икона Спасителя, всегда прикладываются к ногам). У других икон целуют верхнюю часть, то есть руки.

Перед началом службы всегда звенят колокола. Это своеобразный сигнал того, что сейчас начнется богослужение, и необходимо занимать места. По обычаю мужчины встают с правой стороны, а женщины – с левой. Для тех, кто не может отстоять всю службу, у задней стены церкви есть специальные лавки и стулья. Также нужно встать так, чтобы не оказаться спиной к алтарю. Но даже больные и немощные всегда встают при чтении Евангелия.

Во время богослужения необходимо креститься и кланяться. В первый раз можно просто повторять действия других прихожан. Но лучше всего внимательно слушать священника и учиться. Крестятся обычно при важных возгласах батюшки, например, «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Господи, помилуй» и т.д. Кланяться нужно, когда батюшка благословляет рукой или крестом.

Ни в коем случае нельзя во время службы разговаривать, отвлекаться на рассматривание храма или прихожан. Правила предписывают вести себя в храме, как и в любом другом приличном обществе. Перед тем, как приходить на богослужение с маленькими детьми, им необходимо объяснить, как себя вести.

Если же ребенок раскапризничался, а успокоить его не получается, лучше выйти из храма. Вернуться можно будет позже. Но это единственная причина, по которой можно отлучиться из церкви до окончания службы. Лучше все-таки дождаться ее завершения. Уходя с церкви, необходимо трижды перекрестится и поклонится в пояс лицом к алтарю.

ГРЕХ, ЕГО ПРИРОДА

Начинающий верующий, имея некие малые победы, стоит на своеобразном распутье дорог. Ему нужно принять решение, как он будет дальше продолжать свой путь: грехи прощены, но страсти еще живы. Необходимо решить – дальше продолжать свой тернистый путь или ублажать себя мыслью, что ты уже многого достиг. Христианин должен помнить, что духовная война для человека будет продолжаться до конца, пока жива плоть.

Враг действует тонко, человек, ищущий комфорта и полного покоя на земле, начинает считать, что чего-то достиг. У него даже появляется воодушевление, внутренние силы, сердце становится горячим во многом. Но этот человек не замечает свои страсти, говоря: «Да, согрешил плохими помыслами, немного обидел кого-то, но, в целом, не сильно я грешен. Так ведь все живут. Зато сколько хорошего я сделал». Возможно, он действительно сделал много добрых дел, даже считает себя отчасти грешным. Но ведет ли это самообольщение к Богу? Зачастую очень трудно распознать, что именно — Благодать или вот такая гордыня наполняет сердце. Тут нужен большой духовный опыт и смирение, которое поможет признать свою неправоту.

Грех, в первую очередь, — это непослушание человека Слову Божьему. Понимание понятия греха – это обязанность каждого верующего, и оно применимо только в религии. Не может достоверно рассуждать о греховности и зле тот, кто отрицает и не признает Господа, то есть Доброту неисчерпаемую.

Человеческая природа склона к греху. Это можно увидеть каждый день, когда перед нами стоит выбор. К примеру, посмотреть фильм или почитать Священное Писание? Сколько людей добросовестно, с большим желанием, выберут Евангелие или Ветхий Завет. Немногие. Такой выбор у нас есть в каждой ситуации: продолжить спор или промолчать, разозлиться и накричать или простить, пойти на богослужение или заниматься своими делами… Сколько раз мы будем выбирать по совести?

Каждый, конечно же, выбирает более комфортный вариант. Такая немощная наша природа. Принимая учение Христа, мы не избавляемся от своего естества. Но у нас появляется поддержка в этой нескончаемой борьбе. Нам даруются силы и желание идти к победе. Этот бесценный дар нужно хранить и применять в жизни.

Пример правильной исповеди — истинное покаяние

В православии рекомендуется исповедь для всех людей старше семи лет. Ребенок, воспитывающийся в христианской семье, к семи-восьми годам уже обретает представление о таинстве. Часто его готовят заранее, подробно объясняя все аспекты этого непростого вопроса. Некоторые родители показывают пример исповеди, записанной на бумаге, которая была придумана заранее. Ребенок, оставшийся наедине с такой информацией, имеет возможность поразмыслить и увидеть что-то в себе. Но в случае с детьми священники и родители опираются, прежде всего, на психологическое состояние ребенка и его мировосприятие, способность анализировать и осознавать критерии добра и зла. При чрезмерной поспешности насильственного привлечения детей иногда можно наблюдать плачевные результаты и примеры. Исповеди в церкви часто превращаются в формальную «перекличку» грехов, тогда как выполнение лишь «наружной» части таинства недопустимо. Нельзя пытаться оправдывать себя, утаивать что-то смущающее и вызывающее стыд. Нужно прислушаться к самому себе и понять, действительно ли присутствует покаяние, или впереди просто обыденный ритуал, который не принесет никакой пользы душе, но может нанести существенный вред.

Исповедь является добровольным и покаянным перечислением согрешений. Данное таинство включает в себя две основные части:

1) Исповедание перед священником грехов человеком, пришедшим к таинству.

2) Молитвенное прощение и разрешение грехов, которое произносит пастырь.

Как исповедоваться детям

Церковь учит детей с раннего возраста к чувству благоговения перед Господом. Ребенок до 7 лет считается младенцем, исповедоваться ему не нужно, в том числе перед причастием.

По достижении указанного возраста дети приступают к обряду покаяния наравне со взрослыми. Перед исповедью рекомендуется настроить малыша, почитав Священное Писание, детскую православную литературу

Желательно сократить время просмотра телевизора, уделить особое внимание чтению утренних и вечерних молитв

При плохом поведении ребенка разговаривают с ним, пробуждая чувство стыда.

Дети также составляют список совершенных прегрешений, важно, чтобы они делали это самостоятельно, без помощи взрослых. Чтобы помочь ребенку, ему предоставляют перечень возможных грехов:

  • не пропускал утренние или вечерние молитвы, перед трапезой?
  • не воровал?
  • не гадал ли?
  • не хвалишься своими умениями и навыками?
  • знаешь ли главные молитвы («Отче наш», «Иисусову молитву», «Богородице Дево, радуйся»)?
  • не утаиваешь грехи на исповеди?
  • не используешь амулеты, символы?
  • посещаешь церковь по воскресеньям, не балуешься на службе?
  • не увлекаешься вредными привычками, не сквернословишь?
  • не упоминал имя Господне без надобности?
  • не стесняешься нательного крестика, носишь не снимая?
  • не обманывал родителей?
  • не ябедничал, не сплетничал?
  • помогаешь близким, не ленишься?
  • не издевался над зверями земными?
  • не играл в карты?

Ребенок может назвать личные грехи, не указанные в списке

Важно, чтобы он понимал необходимость осознания собственных проступков, чистосердечного и искреннего раскаяния

Группы грехов

Свт. Игнатий Брянчанинов делит грехи на три большие группы – в соответствии с тем, против кого большей частью направлены последствия греха.

Против Бога

Грехи против Бога – те, которые оскорбляют милосердие Божие, связаны с недолжным почитанием Бога, неверием в Его помощь и промысел. Среди таких грехов – неверие, маловерие, рассеянная и невнимательная молитва, несоблюдение постов, установленных Церковью. Греховно также упоминание Имени Божия без надобности, всуе.

Особенно тяжелы грехи явного отхода от Бога:

  • упорное неверие;
  • обращение к колдунам, гадалкам, так как это – обращение к бесовским силам;
  • кощунство, глумление над священным;
  • отчаяние, уныние, ропот на Бога;
  • намерение совершить самоубийство, так как это – восстание на Промысел Божий о жизни человека;
  • безответственное отношение к своей духовной жизни с мыслями о том, что «Господь все равно помилует».

Против ближнего

Грехи против ближнего – это грехи, наносящие вред окружающим людям, огорчающие их. Наиболее частым грехом против ближних является осуждение. Архим. Иоанн (Крестьянкин) пишет, что это грех, который совершают все, и совершают постоянно и каждодневно.  Осуждение поставляет человека на место верховного Судии, Бога. Это проявление гордыни, но в то же время – неразумия. Ведь человек, в отличие от Бога, не знает жизни и всех обстоятельств осуждаемого человека, но гордо заявляет свои права на «истину». Недаром прп. Паисий Святогорец называл гордого человека посмешищем.

Среди других грехов против ближнего свт. Игнатий называет:

  • неисполнение обещаний;
  • отказ платить долги;
  • воровство;
  • непочтение к родителям, начальствующим, старшим;
  • гнев и вражду.

Ряд грехов против ближнего приводят к разрушению жизни человека, так как «вопиют на небо об отмщении». Особенно тяжелы:

  • убийство; убийством Церковь называет также аборты;
  • притеснение сироты, вдовы;
  • неуплата за труд бедному работнику;
  • насильственное отнятие имущества у бедного;
  • побои родителей.

Против себя

В своем неразумии согрешающий человек наносит вред не только ближним, но и себе самому. Особенно тяжелы для человека, по слову свт. Игнатия:

  • желание зла ближнему, обида на человека: недаром говорится, что ненавидеть – все равно, что принять яд и ждать, что умрет сосед;
  • винопитие, разрушающее душу и тело, а также другие виды зависимости (наркотическая, игровая, пищевая – чревоугодие);
  • разные виды блуда (внебрачные связи), прелюбодеяния (супружеская измена);
  • сквернословие.

Но самый главный грех против себя – нежелание изменить свою жизнь. Ведь, по слову святых, нет греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного.

Смертные грехи

Выделяют еще особо тяжелые грехи, называемые смертными.

Они особенно сильно удаляют человека от Бога и разрушают его жизнь. Смертных грехов семь:

  • крайние проявления гордыни, противопоставление себя окружающим и требование от них раболепства, покорности;
  • жадность, доходящая до преступлений на почве жажды наживы;
  • блуд, разврат как образ жизни;
  • зависть вплоть до делания зла ближним;
  • чревоугодие и страсть к развлечениям, не дающие думать о духовном;
  • гнев, соединенный с причинением вреда, разрушений, убийством ближних, побоями.

Осознание греха и исповедь

Крайне важно понимать, что для устранения темных душевных пятен следует постоянно обращать внутренний взор на самого себя, анализировать именно свои поступки, мысли и слова, объективно оценивать нравственную шкалу собственных ценностей. Найдя тревожащие и не дающие покоя черты, нужно тщательно разбираться с ними, потому что если закрывать глаза на грех, очень скоро придет привыкание к нему, что исказит душу и приведет к духовной болезни

Главным средством для выхода из такой ситуации является раскаяние и покаяние.

Именно покаяние, произрастающие из глубин сердца и ума, способно изменить личность в лучшую сторону, привнести свет доброты и милосердия. Но путь покаяния — это путь длиною в жизнь. По своей природе человек склонен к греху и будет совершать его каждый день. Даже великие подвижники, которые уединялись в безлюдных местах, грешили помыслами и могли ежедневно приносить покаяние

Поэтому пристальное внимание к своей душе не должно ослабевать, и с возрастом критерии личностной оценки следует подвергать более жестким требованиям. Следующим шагом после раскаяния является исповедь

Грехи, направленные против ближнего

В этой группе рассматривается отношение к людям: родным, друзьям, коллегам и просто случайным знакомым и незнакомым. Первое, что чаще всего отчетливо открывается в сердце — это неимение любви. Нередко вместо любви имеется потребительское отношение. Неумение и нежелание прощать, ненависть, злорадство, зложелательство и месть, скупость, осуждение, сплетни, ложь, равнодушие к чужой беде, немилосердие и жестокость — все эти уродливые занозы человеческой души должны быть исповеданы. Отдельно указываются поступки, в которых случалось открытое членовредительство или нанесен вред материального характера. Это могут быть драки, вымогательство, грабеж. Тяжелейшим грехом является аборт, непременно влекущий за собой церковное наказание после вынесения его на исповедь. Пример того, каким может быть наказание, узнается у приходского священника. Как правило, налагается епитимия, но она будет носить скорее дисциплинарный характер, чем искупительный.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Пример исповеди перед причастием

Архимандрит Иоанн Крестьянин способствовал созданию книги «Опыт построения исповеди». Данное печатное издание — прекрасный пример исповеди перед причастием. Отец Иоанн рассматривал грехи, исходя из заповедей, данных христианам самим Господом. Прежде чем приступить к таинству, священник призывал обязательно простить своих обидчиков.

Первая заповедь провозглашает наличие только одного Господа, и никого другого не следует почитать как Бога. Отец Иоанн советовал прихожанам обратиться к своей совести и проверить, не нарушается ли эта заповедь. Имеется ли в сердце достаточная любовь к Богу, есть ли вера в Него, надежда на Его милосердие. Не приходят ли мысли, связанные с богоотступничеством и вероотступничеством.

Вторая заповедь предостерегает верных от создания кумира или идола. Часто данное послание воспринимается как имеющее отношение лишь к материальным языческим идолам. Но Иоанн Крестьянин указывает на нематериальные аспекты, напоминая о том, что все люди рабы своих наслаждений и страстей, и, по сути, большинство служит именно телу и его прихотям. Особенно многие питают гордыню, из которой произрастают тщеславие и осуждение.

Третья заповедь налагает запрет на произношение имени Господа без особенных на то причин, то есть всуе. Здесь следует вспомнить, были ли клятвы и восклицания с участием имени Бога, ведь даже рассеянную молитву можно отнести к пустому поминанию Всевышнего. Отец Иоанн также сетовал на недостаточную подготовку к таинству исповеди. Даже многие воцерковленные люди несут пример исповеди, записанной на бумаге, который они встретили и переписали в молитвослове, не имея желания хотя бы на несколько часов погрузиться в раздумье о состоянии своего внутреннего мира.

Таким образом, перечисляя все заповеди одну за другой, пастырь призывает детально рассматривать душевное состояние и проверять, соответствует ли оно сути послания.

Несколько рекомендаций для тех, кто хочет исповедоваться впервые

Как и перед любым таинством, к исповеди нужно подготовиться. Если вы впервые решили покаяться, то нужно узнать, когда в вашем храме обычно проводится таинство. В основном его проводят в праздники, субботу и воскресенье.

Как правило, в такие дни много желающих исповедоваться. И это становится настоящим препятствием для тех, кто хочется исповедоваться впервые. Некоторые стесняются, а другие бояться сделать что-нибудь не так.

Будет хорошо, если вы перед первой исповедью обратитесь к священнику с просьбой назначить вам время, когда вы и священник останетесь наедине. Тогда вас никто не будет смущать.

Желательно, перед исповедью прочитать Покаянный канон Господу Иисусу Христу, чтобы правильно «настроиться» на покаяние. Это касается всех, кто готовится к исповеди.

Можете сделать себе небольшую «шпаргалку». Запишите на листок бумаги грехи, чтобы от волнения ничего не упустить на исповеди.

Что такое исповедь в церкви и для чего она нужна

Исповедь – Таинство Покаяния, в котором человек искренне исповедует грехи перед Богом в присутствии священника, который имеет власть от Господа прощать прегрешения. Основополагающим принципом исповеди является осознание своей греховности и желание христианина никогда не повторять содеянного. Как правильно исповедоваться? Как баня очищает тело человека от грязи, так и исповедь смывает с души совершенные грехи. Без осознания своей греховности и желания очиститься от нее человек не может считаться настоящим христианином.

Таинство Исповеди не имеет смысла, если подходить к нему формально, не осознавая тяжести грехов и совершенных поступков и не принося искреннего покаяния. Иисус Христос принес себя в жертву за грехи людей, чтобы каждый христианин имел возможность войти в Царствие Божие. Поэтому исповедание грехов перед Богом имеет огромное значение для души человека и для его перспектив в вечной жизни.

Исповедь в православном храме

О краткости

Священники часто просят исповедоваться кратко. Это не значит, что не нужно называть какой-то грех. Надо стараться говорить именно о грехе, но не про обстоятельства, в которых он совершен, не привлекая третьих лиц, которые возможно как-то вовлечены в ситуацию, и не описывая подробно детали. Если покаяние происходит в храме первый раз, можно набросать пример исповеди на бумаге, тогда во время обличения себя в грехах будет проще собраться, донести до священника и, главное, до Бога абсолютно все подмеченное, ничего не забыв.

Рекомендуется произносить название самого греха: маловерие, гнев, оскорбление или осуждение. Этого будет достаточно, чтобы передать то, что беспокоит и тяжестью давит на сердце. «Извлечение» из себя точных грехов – задача непростая, но именно так и создается краткая исповедь. Пример может быть следующий: «Согрешил(а): гордостью, унынием, сквернословием, маловерным страхом, излишней праздностью, ожесточением, ложью, честолюбием, оставлением служб и правил, раздражительностью, соблазном, дурными и нечистыми помыслами, излишеством в пище, леностью. Каюсь также в тех грехах, про которые забыл(а) и не произнес(ла) сейчас».

Исповедь, безусловно, — сложная задача, требующая усилий и самоотречения. Но когда человек привыкает к сердечной чистоте и опрятности души, он уже не сможет прожить без покаяния и таинства причастия. Христианин не захочет потерять обретенную связь со Всевышним и будет стремиться лишь к ее упрочнению

Очень важно подходить к духовной жизни не «рывками», а степенно, осторожно, регулярно, быть «верным в малом», не забывая про благодарность Богу абсолютно во всех жизненных ситуациях

К вопросу о признании в преступлении

Исповедь предполагает признание во всех грехах. Даже включая поступки, которые имеют правовые последствия для кающегося.

Согласно тайне исповеди, основные положения которой даже зафиксированы в законе, показания священника в суде не будут иметь силы. Поэтому, если у человека хватит моральных сил, он может признаться даже в самых страшных поступках.

Тем не менее, это не значит, что священник отнесется к признанию в преступлении нормально и сразу отпустит грех. Батюшка может предложить человеку пойти с повинной в полицию.

Если серьезный проступок имел место, то рассказывать о нем нужно не вскользь и не ограничиваясь общими словами. Священник должен понять, насколько тяжел грех человека.

Примером могут служить следующие варианты исповеди:

  1. Батюшка, в свое время я совершила серьезный грех. Я работала на предприятии в бухгалтерии, и директор уговорил меня пойти на крупное хищение денег. Возможно, из-за моих действий многие люди получили некачественные услуги или товары. Мне стыдно, что тогда согласилась сделать подобное. Я раскаиваюсь в преступлении, и мне искренне жаль, если мой поступок причинил кому-то серьезные проблемы;
  2. В молодости мне несколько раз приходилось торговать наркотиками. Я не делал это на постоянной основе, только когда хотел купить себе новую вещь, так как рос в достаточно бедной семье. Знаю, это никак не оправдывает моего участия в наркобизнесе. Полностью раскаиваюсь и понимаю всю тяжесть совершенного греха;
  3. Друг попросил меня дать ложные показания. Я не смог отказать и из-за этого пострадал другой человек. Теперь все больше мучает совесть, прошу у Бога прощение за это.

Исповедь — это первая часть таинства покаяния

Исповедь — это первая часть таинства покаяния. Она заключается в покаянном перечислении исповедующимся своих согрешений. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы.

Во время исповеди исповедующийся должен раскаяться и принять решение в дальнейшем не допускать тех грехов, о которых он исповедовался.

Лукас Кранах Старший. Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета). 1592 год. О исповеди говорится как в Ветхом, так и Новом Завете

Понятие исповеди часто встречается как в Ветхом, так и Новом Завете. В Пятикнижии акт исповеди предшествует обряду повинного жертвоприношения. В Священном Писании сказано: «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» (Чис. 5:6.7,7).

При этом в Ветхом Завете не определена форма исповеди, при этом Каин (Быт. 4:13), Моисей (Исх. 32:31),Ахан (Нав. 7:20), Давид (2 Цар. 12:13) предельно кратко признаются в своих грехах.

Об исповеди говорит как Ветхий, так и Новый Завет.

В Новом Завете также отсутствует установленная форма обряда исповеди, в отличие от Евхаристии или крещения. Здесь исповедь — это публичное или наедине выражение Богу своего раскаяния в грехах.

При этом основная цель исповеди — покаяние, как изменение сознания или метанойи. Таким образом, покаяние в грех направлено на то, чтобы никогда их не совершать принять твёрдое внутреннее убеждение в этом.

Таинство исповеди. Русская православная икона (литография). Справа священник. От исповедовавшегося отходит бес. Над ним ангел-хранитель держит венец. Над ангелом -Духъ С(вя)тый в виде белого голубя. 1917 год. Плод покаяния — примирение с Богом и людьми

В Священном Писании Покаяние является необходимым условием для спасения: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15; 7).

Плод покаяния — примирение с Богом и людьми, а также духовная радость от открывшейся человеку причастности к жизни Божьей. Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector