Молитва поясу пресвятой богородицы

Не талисман или амулет, а святыня

Пояс Богородицы – для чего нужен? Православным христианам следует помнить, что сама по себе религиозная реликвия не может исцелять людей и исполнять их просьбы. Это не оберег, не талисман, не амулет, а святыня. То есть носитель Божественной благодати. Чудеса происходят именно по воле Господа, который смотрит на душу человека. Патриарх Кирилл наставляет:

Афонские монахи, распространяя миниатюрные освящённые пояски, прикладывают к ним памятку, которая учит правильно относиться к святыне и чуду. В ней указано, что Господь и Богоматерь помогают, прежде всего, тем, кто живёт в покаянии и участвует в Церковных Таинствах. Таким образом, нам необходимо прикладывать собственные усилия для связи с Богом и спасения, а не беспечно ждать помощи свыше.

Также в афонских памятках говорится, что после чудесной помощи Бога нужно не расслабляться, а продолжать трудиться над собой в течение всей жизни. Игумен Нектарий (Морозов) отмечает:

Игумен Нектарий добавляет, что совершенно неважно, как мы приложимся ко святыне: головой, руками или просто постоим рядом. Главное – прикоснуться к ней своим сердцем

Сила святыни – в великой любви

Почему мы поклоняемся святыням

Множество христианских святынь существует на белом свете, и идут, идут к ним паломники, идут со всех концов Земли… Чего же мы ищем, чего хотим от святынь? Да – чуда, да – исцеления от болезней телесных и душевных, да – блага для себя и близких. Но все же то самое главное, что мы получаем, прикасаясь к святыням, носит не материальный характер. Сила любой святыни состоит в том, что заложен в ней огромный заряд Божественной любви. Нет, святыня – не амулет и не талисман какой-нибудь, и не волшебная палочка, творящая чудеса и исполняющая желания. И не стоит ждать чуда тому, кто сердце Богу не откроет. Но прикасаясь к святыне, даже закрытые, зачерствевшие сердца вдруг открываются, оттаивают, и Бог входит в эти сердца, осеняя их своей великой любовью.

Бог всегда благ, Бог всегда полон любви – ко всем и каждому, независимо ни от чего! Другое дело, что не каждый человек готов в своем сердце дверку навстречу Богу открыть, и Бога в свою жизнь впустить. Святыни помогают нам прежде всего тем, что внутри нас самих что-то меняется, когда мы к святыням припадаем. Любовь Бога врывается в наши открытые сердца – и силы этой любви нам хватает, чтобы и хвори свои преодолеть, и с бедами справиться. Вот тогда и происходит настоящее чудо. И чудо это в нас самих, в нашей душе сотворяется – не святыней как таковой, но при ее помощи.

Многие люди, прикасаясь к святыне, чувствуют, как любовь и благодать Божия входят в них. И сила этой любви и благодати почти так же осязаема, вещественна, как и те материальные вещи, что мы привыкли видеть глазами и считать единственной реальностью. Святыни показывают нам, что есть другая реальность – духовная. И только тот может счастливым стать и жизнь свою к лучшему изменить, кто принял эту духовную реальность, и ее на первое место поставил, а не блага материальные.

Сила святыни – не в том, что это материальный предмет, а в том, что заложена в ней живая любовь, позволяющая каждому из нас почувствовать: и Пресвятая Дева, и Сын Ее – вот они, рядом с нами, никогда нас не покидали, всегда готовы руку помощи нам протянуть. Прикасаешься к святыне – и оживают канонизированные образы. И мы понимаем: все это реально, мы живем на той же Земле, по которой ходила Богородица, тем же воздухом дышим, и теперь вот прикасаемся к тем же вещам, которых касались Ее руки… И получаем чувство живого присутствия Бога, и прикасаемся к Его силе, и получаем помощь и поддержку, и чувствуем, как свет и благодать входят в наши сердца.

Прикасаясь к святыням, преисполняясь той огромной силой благодати, света и любви, что заложена в них, начинаешь понимать, что такое настоящая вера: не следование заученным ритуалам, не просто привычка молиться и осенять себя крестным знамением – а живое чувство глубокой сердечной связи между нами, простыми смертными, и любящим Небесным Отцом, а также всеми нашими заступниками и покровителями, на Небесах обитающими, среди который Первый – Иисус, и Первая после Первого – Богородица. Когда ощущаешь их живое присутствие, когда чувствуешь их живую любовь – тогда и молитвы звучат по-другому, потому что мы всей душой ощущаем: нас услышат, нам помогут, нас осенят любовью и благодатью, и незримо руку помощи протянут.

Известная истина: по вере нашей нам дается. По вере и любви. И если с искренней верой и любовью припадаем мы к святыне – тогда и поможет нам она, беду отведет, на верный путь наставит, Божественной силой одарит, которая с любыми болезнями и невзгодами справиться может.

Тот, кто любит Божию Матерь все душой, кто молится ей неустанно – те меня понимают: именно для них афонская святыня, Пояс Пресвятой Богородицы, и открывает сейчас всю свою чудесную силу в полной мере – и творятся чудеса в миллионах российских семей.

Главные чудеса, которыми прославился Пояс Пресвятой Богородицы:

исцеление от бесплодия;

избавление от проблем во время беременности и родов;

помощь в рождении здорового ребенка;

исцеление от всех болезней, включая онкологические;

военная удача, помощь в борьбе за справедливость.

Но над святыней можно молиться и о любой другой помощи – в личной жизни, семейных делах, разрешении бытовых, материальных проблем, и т. д. Не существует специальных правил по поводу того, как выразить почтение к святыне: можно прикоснуться рукой, приложиться, и даже просто постоять или пройти рядом

Важно: о помощи просят не Пояс, а Пресвятую Богородицу

Молитесь Богородице, любите ее! И откроется вам новый, удивительный, полный света и любви мир.

Описание иконы «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы»

В России Богородица почитается как небесная покровительница и заступница, поэтому предания, повествующие о земной жизни Девы Марии и чудесах, связанных с Ней, находили большой отклик в сердцах людей. Возможно, поэтому сюжет чудесного обретения пояса Богоматери достаточно часто появляется в иконописи. Найти старинные образцы с этим изображением можно в Новгороде, в Кирилло-Белозерском монастыре и других местах.

Как правило, на них изображена сцена положения реликвии в золотой ковчег, на престоле большой церкви, перед образом Богородицы. Богато одетый император и священники окружают престол и молитвенными жестами благодарят Господа за обретение этого дара. Техники выполнения отличаются в зависимости от периода и места создания иконы. Иногда вместе с поясом упоминается и риза Богоматери.

Еще один тип изображений, связанных со святыней, – это «Пояс Пресвятой Богоматери». Здесь сама Царица Небесная держит в руках красный, вышитый золотом пояс. Образ очень близок иконописному типу Покров, но они имеют разное значение. «Покров Богородицы» – это, скорее, символический образ, в то время как Честной Пояс является реальной исторической святыней, прославившейся множеством чудес.

В любом случае, на протяжении веков предание о святыне и ее изображения имели большое значение для христиан. Для некоторых людей Божественная помощь, дарованная через прикосновение к дару Богородицы, или хотя бы его иконописный образ, оставались единственной надеждой на избавление от страданий. История знает много легенд, связанных с артефактом.

Эпидемия, засуха и воскрешение

С тех пор, как весть о чудодейственном влиянии пояса разнеслась по всему свету, святыню стали привозить туда, где свирепствовали эпидемии. Так в 1821 году монахи из монастыря Ватопед, где и хранилась реликвия, приехали на Крит по просьбе жителей этого острова. В то время там бушевала чума. Однако в свою обитель монахи так и не вернулись. Турки схватили и казнили их. Так пояс оказался в руках консула, который потребовал за святыню выкуп в несколько тысяч пиастров.

Прихожане, воодушевленные чудесами, которые творил пояс, быстро собрали деньги, и пояс возвратился в обитель. Но перед тем, как отправить реликвию в Ватопед, жена консула взяла себе небольшой лоскуток от пояса. Через некоторое время консул умер, а мать и сестра злоумышленницы слегли от тяжелых болезней. Женщина тут же прислала в Ватопедский монастырь послание, в котором попросила монахов приехать за украденным ею лоскутком.

В 1864 году пояс Богородицы побывал в Константинополе, жители которого умирали один за другим от эпидемии холеры. Как только корабль с реликвией на борту приблизился к городу, болезнь отступила. Узнав о том, что святыня находится совсем рядом, один из жителей соседнего города Галаты взмолился, прося привезти пояс к нему в дом, где умирал его сын. Однако пока святыня добиралась до места, юноша скончался. Тем не менее никто не отчаялся, и пояс был возложен на тело усопшего, который тут же пришел в себя.

В 1894 году святыню привезли в город Мадит, жители которого страдали от невиданного нашествия саранчи. Едва корабль с ракой приблизился к порту, тучи саранчи поднялись в небо, а оттуда ринулись в воду.

В 1957 году пояс был приглашен жителями острова Тасос, где на тот момент дождей не видели уже много лет. Как только корабль оказался в порту, грянул такой ливень, что посланники не смогли сойти на берег.

Исторический экскурс

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни». Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

Богородица дает Пояс апостолу Фоме

Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX — начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом. Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары. Это — дар сербского князя Лазаря Хребеляновича, правившего в XIV веке — последнего независимого правителя Сербии. Этот князь прославлен в лике святых Сербской православной церкви как великомученик. История обители настолько тесно переплетена с историей Пояса, что уже не мыслится отдельно от нее. Об этом свидетельствует и прозвище «агиазониты» (то есть «святопоясники»), данное на Афоне ватопедским монахам. 5 Храм Пояса Богородицы в Сирии В городе Хомс (древней Эмесе) существует храм, посвященные Поясу пресвятой Богородицы, знаменитый «Умм Зуннар». По традиции этих мест, святыню поместили в серебряный цветок на ножке-подставке. В центре растения, в окружении ажурных лепестков под стеклом лежит скрученный колечком тонкий шерстяной поясок из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это часть пояса Богородицы. Обрели ее в 1953 году после того, как в монастыре в Мардине (современная Турция) был обнаружен старинный манускрипт на арамейском языке. В этом манускрипте и было указано место, где хранится половина пояса, которую Фома взял с собой. От этой части святыни также происходят многочисленные исцеления по молитвам верующих. В «Умм Зуннаре», рядом с украшенной живыми цветами нишей, где хранится Пояс Богородицы, стоит кувшин. В него верующие люди бросают записки, адресованные Небесной Заступнице.

Значение пояса Пресвятой Богородицы

Появление святыни связано с апокрифическими источниками и святым преданием, записанным отцами церкви. Согласно легендам, пояс Девы Марии после ее успения и вознесения на небо был передан двум благочестивым иерусалимским вдовам, которые передали его потомкам.

По католической традиции, святыня перешла в руки апостола Фомы, опоздавшего на погребение Марии, но удостоившегося ее видения. В Израиле реликвия хранилась на протяжении столетий, пока римский император не вывез находку в Константинополь, в Халкопратийскую церковь.

Дар, хранившийся в специально оборудованном драгоценном ковчеге, являлся важной ценностью для правителей Восточной Римский империи. Согласно письменным источникам, жена императора Льва VI, правившего на рубеже X века, Зоя, с помощью реликвии избавилась от злого духа, терзавшего ее

Бесноватой императрице приснился сон, в котором Божественные силы велели ей обратиться к патриарху и приложиться к святыне. Когда повеление было исполнено, Зоя выздоровела.

После случившегося реликвию перенесли во Влахернский храм. Императорская чета повелела служить благодарственные молебны Богородице. Сама святыня приобрела еще более значимый статус, подтвердив свою чудотворную природу. В честь обретения был написан торжественный канон. Это событие запечатлели на старинных иконах.

В наши дни части реликвии хранятся в нескольких местах. Например, на Афоне, в Ватопедском монастыре. Целый экземпляр, унаследованный, согласно преданию, от апостола Фомы, хранится в Турции, в Хомсе. Более мелкие детали святыни можно найти в Европе, в Грузии и в России.

Этот артефакт имеет очень важное религиозное значение, потому что от него происходят исцеления. Считается, что даже его изображение несет в себе духовную защиту и помощь

Поэтому православные стремятся приобрести иконы, посвященные святыне.

Традиционный элемент многих культур

Пояс существует с давних времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. В славянских курганах X–XIII вв., принадлежавших сельскому населению — «смердам», в погребениях находят узкие кожаные пояса с медной пряжкой.

Терракотовые статуэтки мужчин, найденные С. Г. Толстовым в Хорезме, также были опоясаны по талии. Живопись архитектурных памятников VI–VII вв. в Средней Азии и средневековые миниатюры также изображают мужчин с поясами.

В своей книге по Самарканду известный этнограф О. А. Сухарева сообщает: «Опоясывание верхней одежды символизировало готовность к служению, к действию». Готовность к профессиональному труду означало опоясывание ученика-ремесленника во время посвящения его в мастера.

Святителя Геннадий, патриарх Цареградский

Святитель Геннадий был избран на Константинопольский Престол в 458 году. Он отличался святостью жизни и совершал различные чудеса. Так, в церкви Святого Мученика Елевферия был недостойный клирик Харисим, которого святитель Геннадий долго безуспешно вразумлял. Наконец, святитель Геннадий послал своего служителя в храм Святого Елевферия, поручив ему сказать святому мученику: «Святой Елевферий, один из твоих вои нов много грешит. Или исправь его, или отлучи!» На другой день Харисим был найден мёртвым. Святитель Геннадий деятельно боролся с симонией (посвящением в священный сан за деньги). «Невозможно прийти когда-либо в единение несоединимому, и мамоне согласиться с Богом или служащим ей служить Богу», — писал он в Окружном послании, утверждённом Поместным собором 458–459 годов.

Утешение апостола Фомы

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

В чем помогает образ

Предания рассказывают о чудесах, связанных с Поясом Богоматери. Легендарный случай избавления императрицы Зои от бесов не стал единственным в череде Божественных милостей, дарованных людям. В первую очередь, иконы с изображением святыни помогают в исцелении болезней. Богородица может вылечить как физические, так и душевные заболевания человека.

Однако особой силой обладают образы реликвии в вопросах, связанных с деторождением. Еще со средних веков сохранилась традиция молиться перед изображением святыни, чтобы облегчить роды. Даже некоторые знатные аристократки пользовались этой возможностью и опоясывались намоленными перед Честным Поясом шнурками, чтобы благополучно разрешиться от бремени.

Помимо помощи в рождении, святыня помогает и в случае бесплодия. Богородица своим милостивым заступничеством помогает женщинам стать матерями. Поэтому священники часто рекомендуют обратиться к описанным иконам для достижения счастья материнства.

В целом, появление в доме образа Богородицы с Честным Поясом убережет обитателей от внезапных опасностей, невзгод и трудностей. Икона поможет сохранить покой домашнего очага и силу веры. Ежедневно обращаться к Богоматери не возбраняется. Согласно словам Господа «Просите и обрящите», даже попадая в безвыходную ситуацию, людям не нужно отчаиваться. Чистая вера, покаяние, смирение способны умилостивить Небеса и даровать желанное. Вот почему в христианстве так важна молитва.

Паисий Святогорец о несении креста и спасительной силе испытаний

Благий Бог дает каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог дает человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошел на небо. Ведь в сущности крест — это лестница на небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Там, на небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он дает эти владения и наделы другим и мы их лишаемся. Человек, который мучается здесь, блажен, потому что чем больше он страдает в жизни этой, тем бóльшую получает пользу для жизни иной. Это происходит потому, что он расплачивается за свои грехи. Кресты испытаний выше, чем те таланты, дарования, которыми наделяет нас Бог. Поэтому в каждом испытании будем говорить: «Благодарю Тебя, Боже мой, потому что это было мне необходимо для моего спасения».

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЧУДЕС, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЯВЛЕНЫ ПО МОЛИТВАМ У ПОЯСА БОГОРОДИЦЫ

— 1871 год В Константинополе произошла необычайно сильная вспышка холеры, которая буквально выкосила его жителей. Когда Пояс привезли в зараженный город, почти сразу же, после прибытия святыни, эпидемия отступила. А уже зараженные ею люди излечились. Тогда же стал известен случай, когда возложение Пояса Богородицы на юношу, который только что скончался от тяжелой болезни, помогло воскресить его из мертвых.— 1894 год Избавление от саранчи, пожиравшей посевы в городе Мадита (Малая Азия). Как только корабль со святыней причалил к берегу, небо потемнело от насекомых, которые тут же стали падать в воду. Жители были спасены от неминуемого голода. А также в 1915 году произошло спасение посевов в греческих провинциях от нашествия саранчи. В этот раз прилетели стаи птиц, которые стали есть вредителей.

— 1957 год С острова, который находится недалеко от Афона, в Ватопедский монастырь прибыли старейшины и попросили монахов спасти их от страшной засухи. Со святым Поясом из монастыря выдвинулся крестный ход. Как только святыня появилась на острове, начался сильный ливень. В Ватопедском монастыре шьют и освящают копии Пояса, которые на своем чреве носят женщины, страдающие бесплодием. Наверное, Богородица слышит горячие просьбы, поэтому Божия благодать, при помощи настоящей веры и искренних молитв, через святыню опускается на бездетных супругов. В монастыре хранится огромное количество писем от счастливых людей с благодарностями Богу за рождение ребенка.

— 2011 год Архимандрит Ефрем, настоятель монастыря Ватопед, привез ковчег с частицей Пояса Богородицы в нашу страну. Святыню выставили для поклонения в Москве в Храме Христа Спасителя и сразу, со всей страны, для поклонения стали приезжать паломники. Невзирая на холодную погоду, на поклонение к Поясу образовалась огромнейшая живая очередь. Позже ковчег побывал еще в некоторых русских городах. За все это время около трех миллионов смогли поклониться Святому Поясу, который Своими руками держала Пречистая Дева Мария. Она благословила и помогла великому множеству людей, всем, кто обратился к Ней с верою и надеждою на помощь и спасение.

Местонахождение. Доступность для паломников

После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии:

  • монастырь Ватопед (Афон) — дар сербского князя Лазаря, считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары.
  • монастырь Троодитисса (Кипр)
  • Влахернская церковь в Зугдиди (Грузия) — часть, привезённая племянницей императора Романа III, ставшей женой грузинского царя Баграта IV. В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии.
  • Храм Илии Пророка Обыденного (Москва) — частичка святыни, хранящаяся в мощевике у придела апостолов Петра и Павла.
  • Казанский собор (Санкт-Петербург) — 21 сентября 2011 года частица пояса Богородицы подарена собору на вечное хранение.
  • Прато (Италия) — Sacra Cintola — реликвия, предположительно захваченная крестоносцами во время I Крестового похода в Иерусалиме, почитается как пояс, который Дева Мария вручила апостолу Фоме в момент своего Вознесения. Реликвия была привезена из Иерусалима в 1141 году купцом Прато Микеле Дагомари, хранится в кафедральном соборе города (en:Prato Cathedral).

Пояс Богородицы: пребывание в России

Осенью 2011 года крупный фрагмент Пояса Богородицы, принадлежащий афонскому монастырю Ватопед, был торжественно привезён в Россию для поклонения верующими. В Средние века византийские императоры брали святыню в военные походы. Однажды болгарское войско отбило реликвию у византийцев. Позднее она перешла в руки сербского князя Лазаря. В 14 веке он преподнёс Пояс в дар монастырю Святой Горы.

С тех пор афонский Пояс Богоматери не покидал пределы Греции. И хотя святыню приглашали к себе многие страны, исключение было сделано лишь для России. Святой Пояс находился в нашей стране в течение 39 дней. Он побывал в 14 городах, а также в Серафимо-Дивеевском монастыре. Реликвию перевозили в поездах и на специальном самолёте в сопровождении афонских монахов. Святыне поклонилось более 3 млн российских верующих, среди которых и первые лица государства. В Москве живая очередь к христианской реликвии растянулась на 8 км. Всего в столице к святыне пришло около 500 тыс. человек.

Из-за большого количества паломников срок пребывания Пояса в России продлевали, а расписание дополняли новыми городами. Множество волонтёров участвовало в раздаче верующим освящённых иконок Богородицы и миниатюрных поясков. В честь прибытия святыни в российских городах служились молебны и проводились крестные ходы.

Пребывание афонского Пояса Богоматери в России стало беспрецедентным религиозным событием. Вышедшее далеко за пределы внутрицерковной жизни, оно обрело общенациональный характер. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл тогда отметил:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector