Текст песни хор братии валаамского монастыря

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле. В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Музыкальные настройки

Псалом 150, посвященный музыкальным инструментам, был назван «псалом музыкантов», а также «хвалой вне слов». Он вдохновил многих композиторов на создание музыкальной обстановки, от перефразирования гимнов до использования в расширенных симфонических произведениях:

Оригинальная обложка «150-го псалма для хора и оркестра» Роберта Шумана.

  • Ян Дисмас Зеленка — мотет Chvalte Boha silného ZWV 165 (Псалом 150 согласно Библии Кралице ) для баса, инструментов и континуо соль мажор (ок. 1725)
  • Иоганн Себастьян Бах — motet Singet dem Herrn ein neues Lied , стихи 2 и 6 (ок. 1727)
  • Роберт Шуман — Псалом 150 для хора и оркестра (1822) = RSW: Anh: I10. (с пометкой: «самая старая полностью законченная работа»)
  • Антон Брукнер — Псалом 150 Аллилуйя. Лобет ден Херрн в seinem Heiligthum WAB 38 (1892)
  • Феликс Мендельсон — in Lobgesang , Op. 52 («Alles, был Odem hat, lobe den Herrn.»)
  • Чарльз Айвз — Псалом 150
  • Сезар Франк — Псалом 150
  • Золтан Кодай — Женевский псалом 150
  • Луи Левандовски — Аллилуйя (Псалом 150)
  • Эдмунд Руббра — Три псалма, соч. 61 (№ 3)
  • Чарльз Вильерс Стэнфорд — Псалом 150: О, слава Богу в Его святости
  • Игорь Стравинский — Симфония псалмов , третья часть
  • Дюк Эллингтон — «Слава Богу и танцуй» во
  • Бенджамин Бриттен — Псалом 150, соч. 67 (1962) для двухголосных детских голосов и инструментов (для верхних голосов)
  • Бертольд Хуммель — Псалом 150 (Аллилуйя. Laudate Dominum)
  • Джимми Уэбб — «Псалом один-пять-ноль» на слова и музыку
  • Эрнани Агияр — Салмо 150
  • POD — Псалом 150 о фундаментальных элементах Сауттауна
  • Дж. Мосс — Псалом 150 о проекте J Moss
  • Рональд Корп — «Псалом 150, слава Богу в Его Святейшестве» (2007). Он также установил латинскую версию того же текста в Laudate Dominum (2011).
  • Карл Дженкинс — Псалом: Теиллим 150 в Глории , часть 3, 2010 г.
  • ВаШон Митчелл — «Псалом 150» на Created4This (2012)

Использует

Иудаизм

Псалом 150 — пятый из пяти последовательных псалмов ( Псалмы 146 , , , и 150), которые составляют основную часть Песукей дезимра в ежедневной утренней службе . При чтении в этой молитве стих 6 повторяется, указывая на завершение основной части песукей дезимра . Это повторение последнего стиха, которым завершается вся Книга Псалмов, отражает то, как последний стих в конце Книги Торы повторяется во время чтения Торы в синагоге.

Весь псалом читается во время секции Мусаф Амида на Рош Ашана , и в течение благословение луны .

Стих 3 включен в пиют, читаемый хаззаном и собранием в первый день Рош ха-Шана, когда этот день совпадает с Шаббатом .

В Перек Шира , древнем еврейском тексте, который приписывает библейские стихи каждому элементу творения как способ прославления Бога, паук произносит стих 5 этого псалма, а крыса произносит стих 6.

Псалом 150 — один из десяти псалмов Тиккун ха-Клали рабби Нахмана из Бреслова .

католицизм

Псалом 150 является одним из псалмов Laudate , другие — это Псалом 148 (Laudate Dominum) и Псалом 149 (Cantate Domino). Все три песни традиционно пели в последовательности 148, 149 и 150 во время утренней службы Lauds канонических часов .

Для чего читают псалом 148?

Псалом 148 звучит в храме на заутрене, которая входит в утреннее богослужение, совершаемое тотчас после Вечерни, то есть, в вечернее время. Домашнее, то есть, келейное чтение может совершать любой христианин, независимо от времени суток.

Хвалительный псалом имеет особый смысл. Люди славят Господа за все творения Его и надеются на будущие благодеяния. Псалом читают для хорошей погоды, урожая, защиты от стихийных бедствий. Отмечено, что чтение псалма предупреждает поражение от огня. В давние времена написанный на бумаге текст псалма 148 хранили в деревянных домах за божницей, а пожарные носили в нагрудном кармане.

Значение псалма

Возможно, у кого-то возникает вопрос, за что воздавать славу Господу. Псалом 150 в этом вопросе поймут только воцерковленные христиане и люди с чистым сердцем, доверившись жизни Создателю.


В православном богослужении псалом 150 считается хвалебным и исполняется хором

Однако, каждый христианин, читая хвалебную оду, воззвание в проявлении торжества Господнего, принимает каждое слово на свой счет.

  • Осознавая Его могущество и величие, невозможно даже представить насколько велика благодать, явленная в нашей жизни.
  • Не признавать Господней мощности и силы — великий грех, даже сделанный по незнанию, он оскорбляет Творца.
  • Не знаешь, каким образом проявить хвалу Богу? Восхваляй Его устами своими, воздавай ему честь и славу, играя на музыкальных инструментах.

Важно! Прославление Бога с верой, в святости и любви, упование на Христа и ведение Святого духа — лучший подарок для Всевышнего, раскрывающего ворота для благодати. Псалмом 150 каждый христианин благодарит Создателю за:

Псалмом 150 каждый христианин благодарит Создателю за:

  • каждый прожитый день;
  • выход из трудной ситуации;
  • дарование здоровья и исцеления;
  • крепкую семью и послушных детей.

За каждый вдох, за каждый шаг, за хлеб и воду Тебя мы, Господи, благодарим.

Псалтырь. Псалом 150

Молитва Богородице дева радуйся

Каждый христианин знает, что в трудную минуту может обратиться к Богородице и будет услышан. Мать Иисуса Христа считает всех людей своими детьми и старается помочь каждому.

Правила чтения

Молитва Богородице зачитывается:

  • когда человек стремится стать на праведный путь и нуждается в поддержке;
  • от опасностей;
  • от проклятий, чтобы снять с себя черную энергию;
  • для излечения от тяжкого недуга;
  • при сильных переживаниях за родных и близких.

В течение дня текст молитвы читают 150 раз для чего берут четки, и перебирают их после каждого прочтения. Это позволяет не отвлекаться от смысла слов на подсчеты.

Редкие и необычные иконы

Иконы с таким названием появились в XVII веке. Другое их название «Хвалите Господа с небес». На них изображали все, о чем говорит псалмопевец в Псалме 148:

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, вси ангелы Его, хвалите Его, вся силы Его.

Хвалите Его, солнце и луна: хвалите Его, вся звезды и свет.

И иконописец рисовал небеса, солнце и луну, ангелов и херувимов.

Хвалите Его от земли, <�…> горы и вси холми, древа плодоносна <�…>

Цари земстии и вси людие, <�…> юноши и девы, старцы с юнотами.

И изображались горки с деревцами, сонмы святых и даже животные, потому что в Псалме также говорится:

Змиеви и вся бездны <�…> зверие <�…> и птицы пернаты <�…>

Да восхвалят имя Господне.

Так на иконе возникал целый космос, радующийся о Господе.

Господь задумывает мир прекрасным и гармоничным. В этом мире Божьем радуются все: и ангелы, и люди, и животные. Хваление – это и есть высшая форма радости, проявление восторга и любви. Оно может быть и неосознанным, и не всегда оно выражается в словах. Гармония и красота, ощущаемые в природе, – это тоже Прославление Господа. На протяжении истории человечества, как и в жизни каждого человека, бывают моменты, когда наступает эта гармония, и мир становится таким, каким Господь его задумал. Тогда в отношениях между человеком и животными проявляется замысел Творца. Этому и посвящена икона «Всякое дыхание да хвалит Господа». Разные клейма рассказывают о таких проявлениях Божественного Промысла в жизни святых, когда люди и звери обнаруживали удивительные способности, воплощая в своих взаимоотношениях прообраз жизни Будущего Века, когда «волк будет жить рядом с ягненком, <�…> и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. <�…> И не будут делать зла <�…>, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как волны наполняют море» (Ис. 11, 6–9).

В среднике иконы изображено Рождество Христово. Традиционная композиция несколько усложнена. Рядом со Святым Семейством, ангелами, волхвами и пастухами на иконе присутствует много разных животных, которые радуются Рождеству Спасителя: слон трубит, дельфины прыгают, обезьяна подбрасывает кокос, журавль танцует, кит пускает фонтан… Известно много сказаний о том, как самые разные животные и даже растения славили родившегося Христа и приходили поклониться ему. Некоторые сюжеты (например, о драконах, кротко поклонившихся Богомладенцу, или львах, указывающих дорогу) относятся к истории бегства Святого Семейства в Египет, но на иконах часто совмещают события, разделенные во времени. Главная идея и главный композиционный принцип иконы Рождества сохраняются. Вокруг Младенца Христа объединены общей радостью ангелы, люди, животные, и вся земля и «всякая тварь».

Слава в вышних Богу

И на земли мир,

В человецех благоволение.

Рождественская ангельская песнь – это ответ на призыв Псалмопевца: «Хвалите Господа с небес <�…> Всякое дыхание да хвалит Господа», а само Рождество – ответ на ожидания всего мира, в Рождестве начинают исполняться Пророчества, и вся тварь радуется этому. Когда в храме служится Всенощное Бдение, то в конце Утрени почти смыкаются Псалом 148, возглас священника «Слава Тебе, показавшему нам Свет» и Великое Славословие, в котором Рождественской песне вторят хвалебные псалмы. Все эти молитвы об одном и том же, в них общая радость. Так и икона Рождества становится частью иконы «Всякое дыхание да хвалит Господа». В них тоже общая радость.

В верхней части иконы – три клейма, все они рассказывают о событиях Ветхого Завета.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Духовная зрелость

Благодарная, наполненная полнотой любви и света душа всегда будет принимать добрые решения от избытка, а не от недостатка или корысти. Чаще мы чего-то просим у Бога. Таков уж человек, маленький ребенок перед лицом Отца: дай, дай и еще раз дай. Возраст далеко не всегда оказывается критерием зрелости, и духовная жизнь не исключение.

Однажды каждый из нас нуждался
в чем-то. Проблема прибила к стенке. Внутри гас светильник души. Мы собирались
с силами и штурмовали порог церкви, такой чужой для нас в беззаботные времена.
Блудный сын не вспоминает об Отце в минуты веселья. Родитель нужен тогда, когда
сыну плохо. Но это ведь не совсем честно. И вот, спустя годы, раскаявшись за
свою жизнь без Господа «в стране далече», восстановив порушенную с Ним связь,
мы постепенно привязываемся к Нему. Мы начинаем понимать, что без своего Родителя
мы абсолютное ничто. Слезы наворачиваются на глаза, а сожаление душит гортань.
Это было неблагодарно, несправедливо, подло. Оставить Того, Кто подарил жизнь,
всегда был рядом и как мог выправлял нелегкую кривую нашего личного бытия.

В нас просыпается чувство благодарности. «Спасибо!» – сквозь те же слезы сокрушения и радости прорывается из нашего сердца. Мы видим, что Бог не абстракция, а Живая Личность, по мере нашего движения к Нему все ярче раскрывающаяся в нашей жизни. По молитвам уходят болезни, разрешаются сложные ситуации, налаживается личная жизнь, устаканиваются трудовые отношения. Но главное – меняемся мы. Мы уже перестаем говорить одно лишь «дай». Мы благодарны и искренне желаем сделать что-то в ответ, хотя и понимаем, что Богу в Его полноте любви от нас не нужно ничего.

И в этом житейском море… разве не Он по-настоящему достоин того, чтобы посреди идолов человеческих быть прославляем и славим? Жизнь – боль.

Но мы же знаем, что это не так. Мы же знаем, что Он победил это чудовищное недоразумение смерти. Он показал, что нужно делать, чтобы избежать ее холодных рук и тленного дыхания. И после Него это получилось у других людей. И они лишь усилили нашу надежду на возможность вырваться из этой матрицы.

«Хвалите Бога во святых Его» (Пс. 150:1). Или, можно сказать, «за святых Его». Образ Бога отпечатался в тех апостолах, что были с Ним. Отпечаток Бога проявился в святых отцах, смелых мучениках, правителях империй и простых крестьянах, священниках и мирянах. Они победили смерть и ад. Но не сами по себе, а с помощью Бога. Над всем, что мы видим вокруг себя в этом мире, властно время. Царство Господа пребывает в вечности.

Изъяснение псалма 150-го.

«Аллилуия», Аллилуия. И это – победная песнь; предсказывает же будущее у всех людей Боговедение.

Пс.150:1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

«Хвалите Бога во Святых Его». Это – достаточное побуждение к песнопению. Если в повод к благодарению повелено нам брать и растения, и зверей, и гадов; тем паче справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ?

«Хвалите Его во утверждении силы Его». А Симмах перевел так: хвалите Его в неприступной твердыне Его; потому что один имеет твердую, негиблющую, вечную державу.

Пс.150:2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

«Хвалите Его в силах Его»; потому что несказанны преспеяния непрестанно совершаемыя Святыми Его.

«Хвалите Его по множеству величествия Его». Сие сходно с истолкованным уже нами, а именно: «величию Его несть конца» (Псал. 144, 3). Величие Его, говорит Пророк, безпредельно, сила Его неизмерима. Поэтому не преставайте за все песнословить Его.

Пс.150:3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

Пс.150:4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

Пс.150:5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

«Хвалите Его во гласе трубнем». Орудие сие было священническое; потому что священники употребляли трубы, в воспоминание тех труб, которыя слышны были на горе Синае.

«Хвалите Его во псалтири и гуслех:» «Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе» : «Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалехь восклицания». Сии орудия употребляли древле левиты, в божественном храме песнословя Бога, не потому что звуком их услаждался Бог, но потому что угодно Ему было намерение, с каким совершалось сие.

Пс.150:6. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

«Всякое дыхание да хвалит Господа». Да хвалят не Иудеи только, но и все люди; потому что, как говорит божественный Апостол, не «Иудеев Бог токмо, но и языков» (Рим. 3, 29). Посему в псалме сто сорок четвертом Пророк сказал: «да благословит всяка плоть имя Святое Его» (Псал. 144, 21), а здесь говорит: «всякое дыхание да хвалит Господа». Но и там разумел не одну плоть, и здесь разумеет не одно дыхание, а напротив того и тем и другим, и телом и душею, повелевает песнословить Бога всяческих. Достоин же удивления сей конец целаго творения, и он согласен с целью пророчества. Ибо пророчество проповедует язычникам спасение, а конец пророчества повелевает получившим спасение песнословить Благодетеля. Но мы не слова только слышим, а видим здесь и самыя дела. Ибо в каждом городе, в каждой веси, на полях, в уединениях, на горах и холмах, в местах необитаемых и совершенно пустынных, песнословится Бог всяческих.

А я читающих книгу сию прошу, если покажется что истолкованным хорошо и удачно, пожинать от сего пользу, а если где не постигли мы сокровенных таин Духа, не слишком укорять нас. Ибо, что могли найти, то не скупясь предложили всем; чему сами научились у отцев, то потщились сообщить потомству. Мы понесли труд, а другим приносим без труда почерпаемую пользу, и их умоляю вознаградить труд сей молитвами, чтобы нам, подкрепляясь ими, к словам приложить и дела, и приобрести ублажение за то и другое. Ибо сказано: «иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем» (Матф. 5, 19). Сего Царствия дай Бог сподобиться всем нам о Христе Иисусе Господе нашем, с Которым подобает слава Отцу со Святым Духом во веки! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector