Псалом 89

История написания псалма

Еврейский царь Саул, утративший Божье благоволение из-за непослушания Богу, де-факто еще оставался царем, однако, де-юре на правление евреями был помазан молодой пастух. Помазанный пророком по воле Божьей царь уважал царствование Саула и старался служить тому. Однако, сатана не оставлял душу Саула, и тот постоянно искал повода убить праведника, от песен которого недавно наполнялся духом Божьим.

Царь Давид освободил от филистимлян жителей города Кеиля по милости и под защитой Всевышнего. Саул решил захватить молодого царя, тот был вовремя предупрежден Богом и бежал в пустыню Зиф. Зифляне решили выдать Давида Саулу, который собрал войско и загнал праведника в скалистые горы.


Давид скрывается от гонений царя Саула

Когда поражение было неизбежно, к Саулу прискакал посланник и сообщил о нападении филистимлян, преследователи вынуждены были вернуться домой.

Вот таким образом по великой милости Господней и искренней молитве праведника пришло освобождение.

Псалом 100

Этот псалом царя Давида — хвалебная песнь Богу.

Ми́лость и суд воспою́ Тебе́, Го́споди.

Суд — «справедливость».

Воспою́ Тебе́ — пророк будет воспевать Божественную милость и справедливость.

Пою́ и разуме́ю в пути́ непоро́чне, когда́ прии́деши ко мне? — «Пою и размышляю в непорочном пути: когда Ты придёшь ко мне?»

Прехожда́х в незло́бии се́рдца моего́ посреде́ до́му моего́.

Прехожда́х — «ходил, пребывал».

Не предлага́х пред очи́ма мои́ма вещь законопресту́пную: творя́щыя преступле́ние возненави́дех.

Не предлага́х — «не представлял».

Не прильпе́ мне се́рдце стропти́во, уклоня́ющагося от мене́ лука́ваго не позна́х.

Не прильпе́ — «не прилепится».

Оклевета́ющаго тай и́скренняго своего́, сего́ изгоня́х: го́рдым о́ком, и несы́тым се́рдцем, с сим не ядя́х.

Тай — «тайно».

И́скренняго своего́ — «ближнего своего».

Ядя́х — «ел, трапезничал».

О́чи мои́ на ве́рныя земли́, посажда́ти я́ со мно́ю: ходя́й по пути́ непоро́чну, сей ми служа́ше.

Посажда́ти я́ со мно́ю — «чтобы посадить их со мною».

Не живя́ше посреде́ до́му моего́ творя́й горды́ню, глаго́ляй непра́ведная, не исправля́ше пред очи́ма мои́ма.

Не исправля́ше — «не устоит».

Во у́трия избива́х вся гре́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся де́лающыя беззако́ние.

Во у́трия — «по утрам, каждое утро».

Гре́шныя земли́ — нечестивцев, бесов.

Потреби́ти — «уничтожить, искоренить».

Итак, молитва Моисея, Псалом 89

Чтобы правильно понимать этот псалом, нужно знать контекст, когда он был написан.

Согласно толкованиям, Моисей обращается к Богу уже в конце своей жизни.

Он вспоминает весь путь Израильского народа, его 40 летнее блуждание в пустыне, а жизнь в пустыне — это не прогулка по парку. Так ли выглядела пустыня тогда, не знаю, но очевидно, что это часть нашей с вами планеты с растительностью не дружит.

Жара, ядовитые змеи, голод, неверие, ропот народа, который хотел вернуться в Египет, где был долгое время. Вот что пришлось пережить. Приятного мало. Тем не менее, народ выжил.

Представьте — 40 лет жизни! Что может произойти за это время? Даже в условиях нашей цивилизации — это жизнь со многими трудностями, сложностями, взлетами и падениями.

А в то время в пустыне находился многотысячный народ, который шел в землю обетованную, который нужно было прокормить как-то. Ему нужна была вода, а тут ещё враги нападают, приходится отбиваться. Болезни, туманная перспектива, сухие, серые будни…

Одним словом, на плечах Моисея была огромнейшая ответственность. Он — предводитель народа, он, с человеческой точки зрения, затеял весь этот сыр-бор с исходом из Египта, где народ был в рабстве, он ведет его в землю обетованную. Моисею приходится решать, практически, все житейские проблемы.

И ему это удается. Судите сами, 40 лет людям пришлось жить в пустыне, и они не умерли с голоду, рожали детей, питались, сохранили порядок и устройство. Это чудо уже само по себе.

Народ выжил, но вот, когда дело дошло до выхода из пустыни и входа в землю обетованную, где «молоко и мед», войти не получилось. Сразу, вот так, чтобы «раз, два и в дамках» — не вышло…

Почему?

Не хватило веры.

Появился страх.

Народ не был готов воевать с великанами той земли, куда входили.

У поколения, которое блуждало по пустыне, все ещё осталось РАБСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Люди вышли из Египта уже давным-давно, 40 лет блуждали по пустыне, физически они были свободными, но мышление у них так и не обновилось. Внутри себя она оставались рабами. Люди с таким мышлением не могли воевать и побеждать.

Поэтому Моисей понимает, что он не введет народ в землю обетованную. Рабы воевать не смогут, и ему и его поколению так и придется умереть в пустыне.

В новую землю войдет новое поколение  и его поведет уже новый лидер.

Моисею печально, но с другой стороны, он сделал все, чтобы сохранить людей в пустыне, чтобы те выжили.

Итак, псалом написан после сорокалетнего странствования, перед вступлением евреев в землю обетованную, когда они уже понесли наказание от Бога за свое неверие к Нему.

Вот такой контекст этой молитвы. Слушаем.

Теперь несколько слов относительно применения всей этой истории.

Земля обетованная — это может быть для вас что угодно, чего вы сильно жаждете. Вы хотите в нее войти? Это хорошо! Но войти в эту землю, если брать контекст истории, смогут только те люди, которые освобождаются от рабского мышления.

Почему?

Потому что вам придется воевать, вам придется побеждать великанов страха, великанов своей неуверенности, великанов сомнений, великанов своей неорганизованности и т.п. Вам придется избавляться от многих «великанов» в своей голове. Придется что-то менять в себе, придется платить цену.

Человек с рабским мышлением, который ноет, ропщет, жалуется, стонет, вечно недовольный чем-то — не сможет побеждать. Если вы захотите войти в «землю обетованную», вам понадобится вера и соответствующие действия.

Вот он —> незамысловатый смысл всей этой истории. Как и обещал, вернул вас в русло наших с вами реалий. ))

!!! Для тех, кто пропустил предыдущий пост и не скачал книгу «Топ 300 цитат» — можете скачать короткие цитаты и афоризмы. В книге много вдохновляющих высказываний, которые помогут вам входить в вашу «обетованную землю». ))

До встречи!

Толкование Псалма 53

Этот стих учит христиан отличать злое и святое, псалмопевец в песнях воздает хвалу Господу. Конец означает Божье Царство, вечную жизнь, на него уповал псалмопевец, когда наполненные лукавством зифеи донесли о нем Саулу.

Победа Давида перекликается с победой Православной Церкви над вражескими атаками на нее.

Стих 3 показывает отношение царя к Творцу, как к Спасителю людей для вечной жизни. Суета сует, если христиане заботятся только о земном спасении, выходя из сложившихся проблем, но при этом их не волнует, что ожидает нас в будущей жизни. Давид провозглашает, что только в имени Бога спасение и через Его суд придет спасение.

Царь не боится суда Божьего, он искренне раскаялся в содеянном, и смело отдает себя в руки Творца.

В 4-5 стихах псалмопевец взывает в отчаянии к Создателю, умоляя Его о слышании.

Важно! Люди, не идущие след в след за Богом, идут за сатаной, поэтому их молитвы не слышит Создатель. Искренняя молитва упования была мгновенно услышана Всевышним

Нет такого оружия в мире, которое было бы сильнее искренней молитвы веры. Царь знает, что в ведении Создателя все с ним происходящее, Давид подчеркивает свою немощь, говоря о том, что чужаки, крепкие в силе, напали на малочисленное войско праведника.

Песнь хвалы и уверенности в том, что спасение обязательно придет от Бога, звучит в стихах 6,7.


В 53 псалме Давид молит Бога, чтобы Он не оставлял его и не лишал спасения

Читая эти слова, мы мысленно становимся свидетелями того, что помощь пришла вовремя. Бог никогда не опаздывает. Порой Он медлит во благо нам.

В стихах 8-9 Давид подчеркивает, что он по доброй воле приносит жертву Богу свой сокрушенный дух, хвалу, сердце. Нет высшей благодати на земле, чем славить Творца, и тогда уходит печаль, врагов ожидает погибель.

Не имеет значения, насколько силен враг, победитель под Господним покровительством своими глазами увидит победу.

Важно! В жизни христиан много врагов, это болезни, финансовые кризисы, семейные неурядицы, но все встает на свои места, когда звучит искренняя хвала, идущая из чистого сердца

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Толкование

Песнь несет в себе простую, но важную истину – нужно благодарить Господа за всё, что он посылает людям, признавать и восхвалять Его силу. Все молитвы основаны на признании силы Господа и его связи с людьми. Чтобы лучше понять толкование псалма 99, следует разобрать стихи, из которых он состоит.

  • Стих 1 – призыв восхваления Господа всей землей, ведь он – Создатель.
  • Стих 2-3 – для верующих служение Богу является истинной радостью, поэтому автор говорит, что нужно соблюдать Божьи законы в веселье. Здесь же говорится о единении людей и Господа, который создал их по своему подобию, следит и оберегает их на протяжении всего пути.
  • Стих 4-5 – царь Давид пишет, что в Господе единственное благо человека, а Его милость и защита – великий дар. Нужно прославлять Бога, искренне любить Его и благодарить за всё, что он ниспослал людям.

Как и многие другие песни, псалом 99 был написан царем Давидом на основе личного опыта и оценки трудного жизненного пути. В словах молитвы он собрал мудрость, которую познавал всю жизнь, и теперь делится ей с молодым поколением, как важным советом, самым нужным для любого верующего.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

Толкование Псалма 89

IV. Книга IV (Пс. 89-105)

В этом разделе 17 псалмов, и все они, за исключением трех, — анонимны. Псалом 89 был написан Моисеем, а Псалмы 100 и 102 — Давидом.

Вечное бытие Бога псалмопевец противопоставляет скоропреходящему бытию человека; сетуя, что дни человеческие проходят под знаком Божиего гнева, он молит Всевышнего, чтобы в сострадании Своем Он даровал народу Своему успех в его трудах и радость среди его печалей.

Согласно имеющейся надписи, которая в русском тексте соответствует стиху 1, Пс. 89 является Молитвой Моисея, человека Божия (сравните Втор. 33:1). И хотя многие толкователи Библии не соглашаются с этим, серьезных оснований отвергать авторство Моисея нет. Будучи принятой, она, однако, не помогает установить повода написания псалма.

В процессе 40-летнего скитания евреев по пустыне и гибели за это время целого поколения их, вышедшего из Египта, поводов могло представиться немало. Существует предположение, что Пс. 89 был написан Моисеем к концу его жизни, перед вступлением еврейского народа в землю обетованную. Очевидно, перед нами самый древний из 150 псалмов, составляющих Псалтирь.

А. О мимолетности человеческого бытия (89:2-12)

Пс. 89:2-6. Псалмопевец говорит о несоизмеримости существования вечного Бога и смертных людей, для которых (здесь подразумеваются евреи, познавшие этого Бога) Он из поколения в поколение является защитой и укрытием (стих 2). «Земля и вселенная» (стих 3) в еврейском тексте переданы двумя синонимами; поэтическое слово тебел, переведенное как «вселенная», означает плодоносную, производящую жизнь, часть земли. Слово это часто встречается в Псалтири.

Мысль о мимолетности человеческого бытия выражена в стихе 4: Господь, «живущий» над границами времени, «возвращает» человека в тление, или в «прах», из которого он был создан (стих 4).

Для вечного Бога, существующего вне времени, и тысячелетие исчезает мгновенно и бесследно, словно один день, который прошел. Стража в ночи (сравните Пс. 62:7) составляла примерно четыре ночных часа, т. е. «стражами» измерялись три, очевидно, ночных периода (Суд. 7:19, где речь идет о среднем из таких периодов); для спящего человека одна стража пролетала мгновенно.

Человека, чья жизнь мимолетна, Моисей уподобляет траве, которая, едва зазеленеет, как уже и засыхает (стих 6 сравните с Пс. 36:2; 101:5,12; 102:15-16; Ис. 40:6-8).

Пс. 89:7-12. Грехи явные, как и тайные беззакония людские, которые вовсе не тайна для Бога, вызывают гнев и ярость Всевышнего, от которых люди мечутся в растерянности (мы в смятении; стих 7) и «исчезают» с лица земли. Все дни наши прошли под знаком гнева Твоего (стих 9), сетует Моисей, возможно, имея в виду годы, проведенные евреями в пустыне, где Бог нередко карал Свой народ за согрешения его и отступления от заповедей закона.

По сравнению с годами патриархов, сократилась жизнь их, и теперь они живут семьдесят, а при крепком здоровье восемьдесят лет, грустно замечает автор псалма, и лучшая их часть проходит в тяжелом труде, либо в болезнях. Быстро… проходят они, и мы летим (в значении «бесследно улетают наши дни»). Кто знает до конца силу гнева и ярости Твоих, и в чем еще проявятся они! — восклицает Моисей.

Кто может по мере посылаемых Тобою бедствий (страха Твоего) предсказать те, которые ожидают впереди (очевидно, так следует понимать окончание стих 11). Но Ты знаешь, сколь быстротечны дни наши, подразумевает он, прося Бога, во избежание новых бедствий, научить людей так счислять дни (стих 12) их жизни, чтобы по ходу их обретать мудрость и благочестие.

Б. Мольба к Богу (89:13-17)

Пс. 89:13-17. Это мольба о возвращении народу милости Господней: Обратись, Господи! Умилосердись над рабами

Твоими. После всего пережитого нами (стих 15) дай нам радоваться и веселиться во все дни наши.

В стихе 16 Моисей молит Бога, чтобы дело Его, ради которого Он отделил для Себя народ, который вывел из Египта, продолжалось и в нынешнем и в последующих поколениях евреев-да знают и «сыны рабов Твоих» славу Твою. И благоволение, и помощь Его во всем (в деле рук наших споспешествуй нам) да пребудут со всеми ними (стих 17), просит псалмопевец.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 89

« 88 псалом
ПсПсалтирь
89 псалом

DSCДалласской
90 псалом »
 

Псалтирь 99 глава 1 стих

Воскликните Богови вся земля

. Землей здесь назван человек. Это название дано человеку Самим Творцом его, Богом. Бог сказал Адаму:земля еси (19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.Быт. 3:19). Хотя я одушевлен, но — земля: одушевлен я душой мертвой. Мертвая душа во время земной жизни погребена в земле, то есть, заключена в страстном теле, как в темнице, как в оковах, и порабощена ему; по разлучении с телом, она нисходить в недра земли. Для спасения — необходимо оживление. Чтобы земле ожить, и воскликнуть Богови, нужно предварительное уничтожение в ней разобщения, произведенного в ней падением, нужно соединение ее с собой и в себе. Воскликнуть Богови может только вся земля: только все цельное, воссоединенное с самим собой и в себе существо человека, руководимое умом, нерасхищаемым и неколеблемым в молитве чуждыми помыслами, может устремиться всеми силами своими к Богу; только все кости могут обратиться с живым словом истинной молитвы к Богу; всеми костями названы в Писании все составные части человека, собранные и воссозданные Господом, соединенные во едино между собой, соединенные воедино с Господом (10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»Пс. 34:10). Тогда поймет человек из внутреннего опыта, совершившегося в душе его, что он ожил духовно, что дотоле был в плену, в оковах, в смерти. Из этого блаженного опыта преподобный Ефрем сказал: «Умножилась на мне, Господи, благодать Твоя, утолила глад мой и жажду мою, просветила мой омраченный ум,собрала скитавшиеся помыслы мои , наполнила мое сердце. Теперь поклоняюсь, припадаю, молюсь и умоляю Тебя, исповедуя мою немощь: ради человеколюбия Твоего, ослабь во мне волны благодати Твоей и сохрани ее для меня, чтобы опять дать мне ее в страшный день (второго пришествия Твоего или в день смерти моей). Не прогневайся на меня, Человеколюбец! Не терплю быть без нее, и потому, отвергши всякое сомнение, обращаюсь к Тебе с молитвой. Превыше меры умножилась во мне благодать Твоя, и язык мой изнемог, не имея средства выразить ее; ум мой пришел в недоумение, не вынося множества волн ее. Образ и сияние благословенного Отца! Укроти во мне ныне волны ее, потому что она сжигает члены мои и сердце, укроти здесь, чтоб там опять дать ее. Спаси меня, Владыко, и соделай достойным царства Твоего. Не помяни беззаконий моих, ниже прогневайся на дерзновение молитвы моей. Даруй мне просимое мной, и вселись в меня, как в обитель (23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.Ин. 14:23), с благословенным Отцом Твоим, в день явления Твоего (21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.Ин. 14:21). Христе! Даруй мне молитву мою, потому что Ты один — податель жизни. Скрой беззакония мои от друзей моих! Прими эти слезы мои! Да предстанет перед Тобой плач мой!»1. Эта речь — речь упоенного духовно милостью Божией: она — воскликновение.

Примечания

Слово 58-е, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в Лествице своей: «Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми, да почию (14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.Пс. 38:14): Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей». Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок Захария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. Достопамятные Сказания и Алфавитный Патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души». Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в Слове о Иисусовой Молитве (Аскетические Опыты, том II). Эта теплота бывает иной в начале своем и иной в недостижимой полноте своей.

ИсточникТаинственное объяснение 99-го псалма

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector