Как происходило крещение иисуса христа?

Установлено точное место крещения Иисуса: сегодня воды там нет

«…В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Так описывает это событие евангелист Марк.

Самая общая географическая привязка, известная всем – Иордан, к которому христиане всего мира относятся, как к священной реке. Но ведь берега иорданские протянулись на многие-многие километры. Где же конкретно Господь входил тогда в речные воды?

Вот какую информацию сообщили нам сотрудники пресс-центра Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря, находящегося на территории Смоленской области.

«В Евангелии от Иоанна называется место, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель. По словам этого евангелиста, оно находилось недалеко от селения Вифавара за Иорданом. Однако данный ориентир неоднозначен. Ведь в Палестине того времени было несколько селений с таким названием.

Долгое время считалось, что «крещенская» Вифавара располагалась на территории нынешнего Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море. Но лишь в конце прошлого века исследователям стало окончательно ясно расположение места, где крестился Спаситель и случилось чудо Богоявления.

Определить его помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, находящегося в Иорданском городе Мадаба. Это мозаичное изображение размером 15х6 метров, датируется VI в. нашей эры и представляет собой хорошо сохранившуюся и довольно точную карту Святой Земли, с указанием на ней всех христианских Святынь. Судя по карте, место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу этой реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где 2 тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды давно уже нет. За столь огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.

Чтобы подтвердить или опровергнуть «подсказку», данную мозаичной картой из Георгиевского храма, в 1996 году археологи провели раскопки в Вади эль-Харар. В итоге там были обнаружены руины трех византийских церквей, а главное – мраморная плита-основание, на которой, как предполагают, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа. Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствах паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Весной 2000 года папа Иоанн Павел II посетил эти места. Визит понтифика закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар является одной из величайших христианских Святынь – местом Крещения Господа нашего Иисуса Христа. Данный факт признан и Русской Православной церковью. В знак этого РПЦ приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.»

Почему Христос крестился в тридцать лет?

– Батюшки говорят, что ребенка можно крестить, начиная с восьми дней. Почему же Христос крестился в тридцать лет, и зачем Ему было креститься?

– Если нет угрозы для жизни, требующей немедленного крещения, то все равно, чем раньше ребенок будет крещен, тем лучше, можно и начиная с восьмого дня от рождения.

Что касается Христа Спасителя. Тридцать лет у иудеев той эпохи — возраст, когда мужчина мог выйти на проповедь. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Прообразом крещения в Ветхом Завете было обрезание, которое Господь принял, потому что иначе Он и Его проповедь не были бы восприняты в Иудее. А крещение Иоанна Предтечи не было тем крещением, которое совершается сейчас в православных храмах: это было крещение покаяния на границе Ветхого и Нового Заветов.

Возражения против

Нам не редко приходится встречаться с аргументами против того, что крещение является условием для получения прощения грехов. Коротко упомянем несколько из числа самых распространенных.

1. Разбойник на кресте

Суть этого возражения в том, что разбойник на кресте был прощен (Лук. 23:40-43), но при этом очевидно, что этот дар он получил без крещения, из чего делается вывод, что крещение не является условием для спасения.

Во-первых, это демонстрирует не совсем конструктивный подход к Писанию, при котором игнорируются одни отрывки, и в защиту своей позиции выдвигаются другие, что похоже на игру в пинг-понг. Но ведь на самом деле одно место Писания не может противоречить другому.

Во-вторых, данный пример не является обоснованным аргументом.

Первая причина недостаточности обоснования в том, что Новый Завет Господа, частью которого является Его повеление крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, вступил в силу после смерти Иисуса Христа (Евр. 9:15,16).

Фактически, проповедь Евангелия впервые прозвучала в День Пятидесятницы (Деяния 2 глава). А разбойник на кресте жил во время действия Ветхого Завета.

Вторая причина необоснованности аргумента с примером разбойника на кресте в том, что в то время, когда Иисус простил грехи разбойнику, заповеди о крещении во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа еще не существовало.

Это повеление было дано Господом перед вознесением, и от момента прощения разбойника до повеления крестить, прошло более 40 дней (Деян. 1:3-9).

На момент распятия Иисуса и двух разбойников того крещения, о котором Павел говорит «одно» (Ефес. 4:5), еще не существовало.

И третья идея в связи с этим аргументом. Во время Своего служения на земле, Иисус имел власть прощать грехи (Мар. 2:10), даже без условия приносить для этого жертву за грех, которая была предусмотрена в Законе Моисея для такого случая.

Именно это и произошло с разбойником на кресте.

Итак, разбойник на кресте не должен был креститься, потому что он находился под юрисдикцией Ветхого Завета, не мог им креститься, потому что крещение во Имя Отца, и Сына и Святого Духа еще не было установлено. И грехи ему были прощены властью Христа.

2. Спасение благодатью, а не делами

Смысл этого аргумента заключается в следующем рассуждении: человек спасается благодатью Божьей, а не делами (Ефес. 2:8,9). И поскольку крещение – это дело со стороны человека, то оно не может быть причиной спасения.

Конечно же, мы стоим на той позиции, что человек не может заработать себе спасение своим послушанием. Единственная причина спасения – это Божья милость, любовь и благодать.

Милостью Его грешные люди не получают того, что заслужили, Его благодатью мы получаем то, что не заслужили, и нет никаких других причин для спасения, которое является величайшим подарком.

Однако, чтобы получить этот подарок, человек должен выполнить некоторые условия, как, например, уверовать.

Без веры Богу угодить невозможно и неверие – причина погибели (Евр. 11:6; Иоан. 3:36). Крещение является одним из таких условий.

Конечно же, крещение – это дело, но это не дело человеческое, а дело Божье в той же мере, как и вера, есть дело (Иоанн. 6:28,29).

Уверовавший и кающийся грешник получает прощение грехов не потому, что он крестится, а потому, что в этот момент его душа омывается пролитой кровью Иисуса Христа.

3. Бог прощает грехи, как только грешник их исповедует

Иногда на просьбу показать, где в Новом Завете написано, что Бог прощает человеку грехи, как только он уверовал во Христа (еще до покаяния) или произнес «молитву грешника», указывают на 1 Иоан. 1:9, где написано:

На самом же деле это утверждение также не может служить достаточным аргументом по той причине, что в указанном отрывке Писания апостол обращается к тем, которые уже стали христианами и получили прощение грехов.

Он проводит различие между «нами» и «всем миром» (1 Иоанн. 2:2), называет адресатов «имеющими помазание» (2:20), детьми Божьими (3:1), перешедшими «из смерти в жизнь» (3:14) и многое сему подобное.

Христиане имеют благословение от Бога обращаться с просьбой о прощении грехов, и получать его в случае искреннего покаяния. И это одно из мест Писания, где об этом написано.

Однако, роль крещения рассматривается в плоскости вопроса становления христианами, «нужно ли креститься, чтобы стать христианами, чтобы получить прощение грехов»?

А данный отрывок говорит на тему, что нужно сделать для прощения грехов тем, кто уже стали христианами.

Священные воды Иордана

Уже за 1000 лет до нашей эры воды реки Иордан почитались священными. Летописцы сохранили немало свидетельств о том, что больные проказой исцелялись после купания в реке. Иные ревнители опускались в воду в погребальных саванах. Отрезы ткани хранили до дня смерти, веруя, что это поможет воскреснуть.

После крещения Иисуса река стала считаться великой святыней и без проведения дополнительных обрядов. Ранние христиане использовали воду, считая ее чудодейственной и обладающей целебными свойствами. Когда христианство стало государственной религией в Византии, верующие получили возможность беспрепятственно передвигаться по империи. Река крещения Христа стала вожделенной целью для паломников.

К берегам Иордана устремилось множество пилигримов, не только для того, чтобы поклониться священным местам. Кроме благоговейного почитания появились и суеверия. В воды реки стали погружать больных в ожидании чуда исцеления и преклонного возраста людей с верой в омоложение. Воду начали применять для окропления сельхозугодий, надеясь, что это принесет обильный урожай. Владельцы морских судов набирали большие сосуды воды, пытаясь предотвратить кораблекрушение и устроить благополучное плавание.

История праздника Крещение Господне — 13 неизвестных фактов.

19 января в России отмечается праздник Крещение Господне. Более двух тысяч лет назад Иисус Христос был крещен пророком Иоанном (Иоанн Креститель или Предтеча) на реке Иордан.

Совершенный обряд, которому незамедлительно последовал народ, стал символом покаяния и избавления от грехов.

1. Крещение Господне положило начало обычаю крестить каждого верующего человека. Крещение очищает душу от грехов, но зачем тогда крестят младенцев – безгрешных детей? Считается, что после священного обряда Бог приставляет к ребенку защитников: Ангела, который будет хранить малыша всю жизнь, и крестных родителей, которые поведут его по пути Веры.

2. Иисус Христос, прошедший через таинство Крещения первым, в нем не нуждался. Он сделал это ради людей, чтобы показать им пример покаяния и божественного освящения.

3. Второе название Крещения – Богоявление.По преданию, после обряда на голову Иисуса спустился Святой Дух в образе голубя. В таком виде Бог предстал перед людьми, которые собрались в тот день на Иордане. Отсюда и название – Богоявление, явление Господа народу.

4. Изначально Крещение и Рождество Иисуса Христа были одним праздником. Он символизировал явление Бога людям сначала во плоти (рождение Иисуса Христа), затем в Святом Духе (сошедший с небес голубь). В конце IV века праздники разделились, и с тех пор отмечаются отдельно.

5. Крещение принято праздновать на протяжении 12-ти дней. В православии торжественные службы начинаются за 4 дня до праздника и заканчиваются спустя 8 дней. Завершающее богослужение проходит 27 января.

6. Крещение – один из двенадцати наиболее почитаемых церковных праздников, так называемый двунадесятый праздник. Термин «двунадесятый» обозначает праздники, символизирующие важные вехи в жизни Христа (всего их было 12).

7. Традиция креститься (совершать таинство) в праздник постепенно исчезла. А вот водосвятие (освещение воды) совершается каждый год. Тысячи людей в день Крещения и накануне спешат в Церковь за святой водой, веря в то, что она обладает свойством исцелять от болезней.

8. «Иордань» – так называют прорубь или купель, в которую принято погружаться в этот день. Омовение святыми водами для верующих означает духовное очищение. Прообраз «иордани» – река Иордан, где крестился Иисус.

9.Обычай купаться в прорубив праздник – не православный, а народный. На Руси вместе с православными нормами и правилами хорошо уживались языческие традиции. Так, молодые девушки гадали на святочной неделе, а парни ходили «ряжеными»: отгоняли злых духов. Так как по канонам православия гадание – это грех, люди старались очиститься от этого греха, смыть его водой в купели. Сейчас Церковь не запрещает крещенские купания, но и не считает их обязательными.

10. Откуда пошла традиция освящать воду в праздник Крещения? На самом деле, в этом обряде заложен глубокий смысл. Освящение воды проводится по аналогии с событиями, описанными в Евангелие, когда Иисус Христос погрузился в реку Иордан и преобразил воду в ней своей божественной плотью.

11. Ни для кого не секрет, что святая вода способна лечить болезни и не теряет свои свойства на протяжении года, а то и двух-трех лет. Но есть у нее еще одно удивительное качество. Если добавить несколько капель крещенской воды в емкость с обычной, то вся вода приобретет качества святой. В итоге небольшой бутылки хватит на год, даже если пить воду натощак каждый день и добавлять в приготовленные блюда.

12. Воду на праздник освящают дважды. В ночь перед Крещением (сочельник) обряд проходит в церквях, утром –на реках и других водоемах (в память о том, что Христос крестился водами реки).

13. Вода, освященная накануне и в день Крещения, не отличается по своим качествам.Некоторые считают, что утром вода обладает лучшими свойствами, чем накануне. Это убеждение в корне неверно. Процедура освящения проводится по одним и тем же правилам и в ночь перед праздником, и в день праздника.

Крещение – одно из самых удивительных церковных событий. Всеобщая эйфория и единство русского народа в порыве очистить тело и душу– неотъемлемый атрибут этого дня. Во все времена традиции Крещения выступали и еще не раз выступят мощным стимулом объединения людей и укрепления веры.

Праздник в память о Крещении Христовом

Верующие ежегодно празднуют день, в который произошло крещение Христа. В память о чуде, произошедшем после выхода Иисуса из реки Иордан, праздник также называют Богоявлением. В православии эта дата установлена на 19 января. По церковным правилам ее относят к великим двунадесятым праздникам.

Крещение имеет давние традиции, которые тесно связаны с водой. В этот день многие православные христиане совершают омовение в природных водоемах, где вырубаются лунки в виде большого креста (йордана). Считается, что с наступлением великого религиозного праздника вода приобретает необыкновенные свойства, очищает от совершенных грехов, исцеляет от различных болезней тела и души.

В прежние времена существовали некоторые запреты, связанные с празднованием Богоявления. Многие из них сохранились и сейчас. К примеру, накануне великого торжества запрещалось выносить что-либо из дома. На Крещение нельзя было давать деньги в долг, иначе можно накликать на себя нищету.

Такие приметы не одобряются Православной церковью и рассматриваются в качестве суеверий. Священнослужители поясняют, что главное для каждого христианина – это отпраздновать великую дату с чистой душой и глубокой верой, полностью очиститься от накопленного негатива.

Креститель

Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел.

Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел — значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога.

Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему:

— Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил.

— Да, мой господин. Вот я уже иду.

Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан.

Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн.

Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель.

Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами:

— Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

И спрашивал его народ:

— Что же нам делать?

Он сказал им в ответ:

— У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных.

Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры. Зачем они сюда пришли? Быть может, они хотят арестовать Иоанна за то, что он собрал здесь столько народу? Но легионеры спокойно встали на берегу. Их старший подошел к Иоанну, учтиво склонил голову и спросил:

— Учитель, что нам нужно делать, чтобы жить праведно?

Народ с ненавистью и страхом смотрел на чужеземцев. Римская армия в те времена захватила Израиль, поэтому легионеров все боялись. Люди ждали, что бесстрашный пророк сейчас крикнет римлянам: «Убирайтесь отсюда, нечестивцы!».

Но Иоанн посмотрел на солдат и тихо сказал:

— Не обижайте никого. Не отнимайте у беззащитных людей деньги, еду и одеж­ду. Довольствуйтесь своим жалованием и выполняйте лишь то, что должны по службе.

То же самое говорил он и мытарям — сборщикам налогов в римскую казну:

— Не берите у людей больше, чем вам положено, будьте честными.

Мытарей ненавидели все иудеи, но Иоанн даже для этих отверженных людей находил слова, способные коснуться их сердца. И только те, кто не хотел оставлять свои грехи, слышали от него грозное обличение.

Более четырехсот лет не было на иудейской земле такого великого пророка. И теперь все думали, что Иоанн и есть тот самый царь народа Божьего, которого так ждали все иудеи. Но Иоанн с детских лет знал от ангела, что его дело — лишь приготовить путь для грядущего Царя.

Три искушения Сатаны

Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:

  • при помощи голода;
  • при помощи гордыни;
  • при помощи веры.

Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего.

Голод — это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся. Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны. Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.

Подлинное место крещения Спасителя

Если вопрос, в какой реке крестили Иисуса, уже считается решенным, то с определением места самого события можно поспорить. За двадцать веков русло реки менялось не один раз, канули в Лету государства и народы, существовавшие в библейские времена.

В иорданском городе Мадаба сохранился древний храм времен расцвета Византийской империи. Церковь Георгия Победоносца была построена в середине VI века. Ее пол украшает мозаичная географическая карта Палестины. Сохранившийся фрагмент этого документа имеет размеры 15 на 6 метров. Кроме всего прочего, на карте очень детально изображено и место крещения Спасителя. Это натолкнуло ученых на мысль найти археологическое свидетельство евангельских событий.

На территории Иордании, неподалеку от места впадения реки в Мертвое море, в 1996 году, на сорок метров восточнее современного русла группа археологов обнаружила истинное место крещения Спасителя. Вот уже почти год с израильской стороны река крещения Христа в этом месте доступна для посещения паломников. Все желающие могут добраться до воды и совершить омовение или погружение.

Кто крестил Иисуса Христа

Мессия был крещен от руки Иоанна Предтечи – великого святого, аскета и пророка. После долгого уединения в пустыне и бесед с Богом Иоанн предсказал рождение Спасителя рода людского. Именно к нему обратился Христос с просьбой о проведении крестильного ритуала. После того как праведник провел таинство над Божьим Сыном, он получил имя Крестителя.

Как сообщает древняя легенда, Иоанн поначалу не узнал Христа и принял Его за обычного человека. Ощутив исходящий от Иисуса свет и поняв, кто стоит перед ним, праведник был невероятно удивлен. Предтеча задал Христу вопрос о том, действительно ли Ему необходимо крещение, поскольку считал этот ритуал нужным только для обычных земных людей. Пророк обратился к Мессии со словами: «Я должен креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Сын Божий ответил Крестителю фразой, о которой впоследствии узнал весь христианский мир: «…Надлежит нам исполнить всякую правду».

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

1Пет.3:21

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

География бассейна Иордана

Ниже по течению Галилейского моря, где основные притоки впадают в долину реки Иордан с востока, дно долины расширяется примерно до 15 миль (24 км). Эта область характеризуется более высокими аллювиальными или пляжными террасами, параллельными реке; эта область известна как Гор (или Гавр ). Эти террасы локально изрезаны боковыми вади или реками, образующими лабиринт оврагов, чередующихся с острыми гребнями и подъемами, с башнями, вершинами и морфологией бесплодных земель .

На более низком уровне находится активная пойма реки Иордан , жор (или Зур ), с дико извилистым течением, что объясняет чрезмерную длину реки по сравнению с расстоянием по прямой, ведущим к Мертвому морю. Вдоль реки в пределах Жора были построены небольшие дамбы, превратившие бывшие заросли тростника, тамариска, ив и белых тополей в орошаемые поля. Пройдя через Зур, Иордан впадает в Мертвое море через широкую пологую дельту .

В верхнем течении реки Иордан, выше Галилейского моря, притоки включают:

  • Хасбани ( арабский : الحاصباني ), Snir ( иврит : שניר ), который течет из Ливана.
  • Баниас ( арабский : بانياس ), Хермон ( иврит : חרמון ), возникающий из родника в Баниас у подножия горы Хермон .
  • Dan ( иврит : דן ), Leddan ( арабский : اللدان ), источником которого также у основания горы Хермон.
  • Бердара ( арабский : دردره ) или Брагит ( арабский : براغيث ), Ийон или Аюн ( иврит : עיון ), меньший поток, который также течет из Ливана.

К нижним притокам реки Иордан относятся:

  • Jalud в Бет — Шеан долине
  • Река Ярмук , которая берет начало на юго-восточных склонах горы Хермон и плато Хауран , образует южную границу Голанских высот и впадает в реку Иордан ниже Галилейского моря. Он также определяет участки границы между Иорданией и Сирией, а также более короткий участок между Иорданией и Израилем.
  • Река Зарка , библейский Иавбок
  • Джабеш (Вади Ябис) назван в честь Джабеш-Галаад

Крещением Иисуса освящены все воды

Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.

В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.

Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса Христа

Троекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого Духа

Освящение воды в храме

Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

1Пет.3:21

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Река крещения Руси

Киевский князь Владимир принял решение сделать православное христианство официальной религией. В историографии как церковной, так и светской, освящая эти события, принято упоминать об устроенном князем Владимиром опросе посланцев разных религий. Греческий проповедник оказался наиболее убедительным. В 988 году состоялось крещение Руси. Река Днепр стала Иорданом государства Киевского.

Сам Владимир принял крещение в греческой колонии Крыма — городе Херсонесе. По прибытии в Киев он повелел креститься всему своему двору. После этого, под страхом причисления к личным врагам, совершил крещение Руси. В какой реке будет происходить массовое таинство, сомнений не возникало. Деревянная статуя самого почитаемого языческого бога Перуна была низвергнута в реку, а киевляне собраны на берегу Днепра и его притока Почайны. Прибывшие с Владимиром из Херсонеса священнослужители совершили таинство, и началась новая эпоха нашего государства.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как проходил обряд

Поворотным моментом в жизни Христа стало достижение тридцатилетнего возраста. Именно тогда он отправился к старцу Иоанну, позже прозванного Крестителем, что бы тот крестил Его как Сына Божьего.

До этого момента Христос жил простой жизнью обычного человека. Был добр, справедлив, не пугался тяжелой работы. Старательно помогал названному отцу своему Иосифу. Перед тем, как Иисус отправился креститься, Господь пришел во сне старцу Иоанну и дал ему наказ крестить всех, кто придет к нему с покаянием.

Когда Спаситель пришел к Иоанну, тот не признал в нем Господа, первоначально увидев лишь человека. В тот момент, когда Христос встал перед ним, желая креститься, старец почувствовал всю ту святость и милость, на которую способен только Он. Поэтому он спросил Его, необходимо ли крещение? На что Сын Божий ответил, что «Так надлежит нам исполнить всякую правду». Своим примером, Божий Сын указал, что каждый человек нуждается в покаянии, каждому необходимо прощение Всевышнего.

В молитве Своей, Христос привлек внимание Святого Духа, который в форме голубя опустился на него, а Глас с неба постановил, что «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Каждый присутствующий признал Сына Его и понял, что настала эпоха обновленного человечества, долгожданный Мессия пришел в наш мир

Примечания

Он традиционно отмечается в воскресенье после Крещения, колеблется между 7 и 13 января, однако разные епископальные конференции отмечают его одинаково, но разница в том, что этот праздник отмечается только в воскресенье после Крещения, колеблется между 9 и 13 января. 13 января, если Рождество выпадает на понедельник, Святое Семейство 31 декабря, Торжество Пресвятой Девы Марии, Богородицы в понедельник, этот праздник будет отмечаться в понедельник, 8 января, а если Рождество выпадет на воскресенье, Торжество Святой Марии , Богородица в воскресенье, этот праздник приходится отмечать в понедельник, 9 января.

В какой реке Владимир Святославович в 988 году провёл крещение славян?

Прямых упоминаний о крещении самого князя (а тем более целого народа) вообще нет. Исследователи ищут отражение этого события в былине ”Добрыня и Змей”, где введение христианства якобы представлено в завуалированной, аллегорической форме. Но откуда же взялась эта исторически непонятная аллегоричность? С 988 г. христианство окончательно стало государственной религией, поэтому говорить о его победе не только разрешалось, но и поощрялось. Эзоповский язык здесь был бы неуместен. Невольно возникает ассоциация с ”заговором молчания”, который наблюдаем в иностранных источниках.

Принято считать, что Змей, о котором говорится в былине, воплощает в себе древнерусское язычество. Победа над Змеем является победой христианства над языческой верой. Б. А. Рыбаков подчеркивает, что борьба Добрыни с Горынычем делится на два эпизода — соответственно двум главным этапам в процессе утверждения греческой веры на Руси (крещение 860 г. при Аскольде и в 988 г. — при Владимире) . Подчеркивается наличие некоторых красноречивых деталей, которые якобы перекликаются с коллизиями религиозной борьбы. К ним принадлежит, в частности, ”шапка земли греческой”, с помощью которой герою посчастливилось победить Змея. Эта шапка — монаший клобук, воплощающий веру в Христа. Она представляет собой единственный христианский атрибут во всем сказании.

Более проблематично упоминание о ”Пучай-реке”, над берегами которой проходит поединок. Это вне всякого сомнения киевская Почайна (Днепр). Б. А. Рыбаков вслед за В.Миллером и другими исследователями отмечает, что именно в Почайне происходило крещение киевлян в 988 г. Однако реальные свидетельства о месте крещения (Днепр или Почайна) отсутствуют. ”Пучай-река” выступает не только в комментированном тексте, но и во многих других былинах как один из главных топографических элементов древнего Киева.

Примечания[ | ]

  1. Часть поместных православных церквей, включая Русскую, для литургических целей продолжают использовать юлианский календарь; в XX—XXI веках 6 января по юлианскому календарю соответствует 19 января по григорианскому.
  2. Большинство поместных православных церквей в 1920-х годах (или позднее) перешло на новоюлианский календарь.
  3. Feast Days of the Ecumenical Patriarchate
  4. Начало общественного служения Иисуса Христа
  5. 123Прот. Ростислав Снигирёв. Вифавара // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2004. — Т. VIII : «Вероучение — Владимиро-Волынская епархия». — С. 586. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-014-5.
  6. 12J. Carl Laney. The Identification of Bethany Beyond the Jordan, 1977
  7. Евангелие от Иоанна, 1 // azbuka.ru
  8. Robin Ngo . Baptismal Site «Bethany Beyond the Jordan» Added to UNESCO World Heritage List // Bible History Daily, 07.14.2015
  9. Феодосий О местоположении Святой Земли
  10. Елена Левицкая, Дюк Митягов, Мария Сартакова, Александр Туров. Израиль : Святыни Иерусалима, Белый город Тель-Авива, Сады Хайфы, Сафари в пустыне, Целебное Мертвое море / гл. ред. серии Кира Ромашко. — изд. 5-е. — М.: Вокруг света, 2012. — С. 193. — ISBN 978-5-98652-430-6.
  11. 12Владимир Цывкин . «По стопам Иисуса на Святой Земле». Глава 7. Крещение Иисуса Христа в Иордане(неопр.) . Дата обращения: 29 июля 2021. Архивировано 19 октября 2008 года.
  12. 12 Иордания обвинила Израиль в «подделке» места крещения Христа // NEWru.co.il
  13. Baptismal Site on the Jordan River — Qasr al-Yahud (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 июля 2021. Архивировано 17 августа 2021 года.
  14. Спустя 44 года Вифавара стала доступной для паломников // Символ веры
  15. Bethany-Beyond-The-Jordan
  16. Каср-эль-Яхуд
  17. Крещение Господне (Богоявление) // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2015. — Т. XXXVIII : «Коринф — Крискентия». — С. 707-723. — 752 с. — 33 000 экз. — ISBN 978-5-89572-029-5.
  18. Кузенков П. В. Хронологические расчеты у Климента Александрийского и происхождение традиционных дат Рождества и Богоявления // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 3 (19). С. 7-21.
  19. Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления
  20. Епифаний Кипрский. Панарион. 51. 30.
  21. 12Свящ. М. Желтов. Происхождение и содержание чина великого освящения воды на праздник Богоявления
  22. Богослужебные книги на греческом. Январская минея, день 6.
  23. Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1667 году
  24. Память прошлого: очерки В. М. Снегирёва по истории Суздаля / В. М. Снегирёв; авт.-сост.: О. В. Снегирёва, Г. Г. Мозгова. — М.: Новость, 2008.
  25. Раевский Ф. Петербург с окрестностями — СПб., 1902. — С. 45—46.
  26. 12Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890—1910-х годов. — Л.: Лениздат, 1991. — С. 8.
  27. Минцлов С. Р. Петербург в 1903—1910-х годах. — Рига, 1931. — С. 114.
  28. Священник Георгий Рощин: На Крещение нырять в прорубь необязательно. Благовест-Инфо.
  29. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей/ Издательский отд. Московского Патриархата, 1993 , с. 24

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

1Пет.3:21

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Итоги крещения

Крещение Руси повысило авторитет древне русского государства и способствовало формированию единой нации. Огромный толчок в развитии получила культура. Считается что Владимир заложил духовный фундамент истории таких государств как Россия, Беларусь и Украина. Церковь сохранила некоторые языческие праздники, но запретила жертвоприношение, многоженство и кровную вражду.

Ну Русь пришла письменность, образование и церковное искусство. Сложилась четкая церковная иерархия, появился метрополит из Константинополя, страна поделилась на церковные округа, которыми руководили епископы. Духовенство разделилось на белое и черное, белое — это когда священники служили в церквях, черное в монастырях.

Уважаемый гость, если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Ждём вас снова на нашем канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector